Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N1576), приказ Белгородского УФАС России от 29.07.2022 N 300, информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ООО "Юнитехпроект".
Инспекция Белгородского УФАС России, в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; в отсутствии представителей заявителя - ООО "Юнитехпроект", в присутствии представителей заказчика - администрация Красненского района Белгородской области: (по доверенности), (по доверенности), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Разработка проектной документации на выполнение работ по строительству системы ливневой канализации по ул. Гагарина в с. Красное Красненского района Белгородской области" (N закупки 0126300040622000023) (далее - Электронный аукцион).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 29.07.2022 поступила жалоба (вх. N 2862 от 29.07.2022) ООО "Юнитехпроект" (далее - Заявитель) о нарушении норм Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Разработка проектной документации на выполнение работ по строительству системы ливневой канализации по ул. Гагарина в с. Красное Красненского района Белгородской области" (N закупки 0126300040622000023) (далее - Электронный аукцион).
Из содержания указанной жалобы следует, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно, заключение контракта планируется с лицом, не соответствующим заявленным требованиям.
01.08.2022 жалоба ООО "Юнитехпроект" была отозвана посредством единой информационной системы.
Инспекция, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N1576 внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 15.07.2022 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Объект закупки - "Разработка проектной документации на выполнение работ по строительству системы ливневой канализации по ул. Гагарина в с. Красное Красненского района Белгородской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 609 950,00 рублей.
ООО "Юнитехпроект" подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен номер N 112324029. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем аукциона признается участник закупки идентификационный N 112321085, предложивший наиболее низкую цену контракта 690 950,25 руб. (Шестьсот девяносто тысяч девятьсот пятьдесят рублей 25 копеек).
28.07.2022 Заказчиком инициирована процедура заключения контракта N0126300040622000023001. В ЕИС был размещен муниципальный контракт, со сроком подписания не ранее 08.08.2022 со стороны Заказчика.
01.08.2022 Заказчик сформировал с использованием ЕИС протокол об отказе от заключения контракта от 01.08.2022 N ПОК20_1 на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как обнаружил, что ООО "Проектная организация "ИНЖМОСПРОЕКТ" (далее - Победитель аукциона) не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
01.08.2022 Заказчик инициировал процедуру заключения контракта с участником закупки, которому присвоен N 112324029, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем. 01.08.2022 муниципальный контракт размещен в ЕИС.
Указанное решение Заказчика Инспекция считает правомерным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании пункта "н" части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с Разделом 1 Приложения N4 "Требования к участникам закупки" одним из требований, предъявляемых к участникам закупки является членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, за исключением лиц, перечисленных в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" лицо приобретает все права члена саморегулируемой организации с даты внесения сведений о нем, предусмотренных статьей 7.1 Закона о саморегулируемых организациях, в реестр членов саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 2 Раздела 1 Приложения N5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" одним из документов, направляемых в составе заявки на участие в закупке является выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в соответствии со ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи.
В соответствии с частью 1 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда.
В соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
На основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
В соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию об идентификационном номере заявки на участие в закупке, поданной таким победителем, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. При этом заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такие же, как и победитель такой закупки, цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги или предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после условий, предложенных победителем в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта.
Инспекцией установлено, что 01.08.2022 Заказчиком был размещен протокол отказа от заключения контракта от 01.08.2022 NПОК20_1 с приложением выписки из единого реестра членов саморегулируемых организаций от 30.07.2022 с регистрационным номером выписки 7707466896-30072022-0917, согласно которой у ООО "Проектная организация "ИНЖМОСПРОЕКТ" отсутствуют сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, а также взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
С учетом изложенного, Победитель аукциона не имеет допуска к заключению контракта с использованием конкурентных способов заключения договора, не имеет взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, а, следовательно, не имеет права на заключение договора по результатам конкурентных процедур, в связи с чем, руководствуясь частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик отказался от заключения контракта с победителем аукциона ввиду не соответствия требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576 Инспекция Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки информация, содержащаяся в жалобе "Юнитехпроект", не нашла своего подтверждения.
Председатель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.