Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.08.2022 N 304 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "СИГНАЛ-ГАРАНТ+" (ИНН 3123334697)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ОГКУЗ "Белгородская областная клиническая психоневрологическая больница": (по доверенности от 05.08.2022 N 1301/2022), уполномоченного учреждения - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок": (по доверенности от 12.01.2022 N ЦЗ 1-06-07) в отсутствии участника закупки - ООО "СИГНАЛ-ГАРАНТ+" (о времени и месте проведения заседания надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию об уклонении ООО "СИГНАЛ-ГАРАНТ+" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по монтажу тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованной охраны (пост охраны)" (N закупки 0826500000922003558) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Электронного аукциона - 11.07.2022 года.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 281 880,00 рублей.
3) Электронный аукцион проводился на электронной площадке ООО "РТС-тендер".
4) На участие в Электронном аукционе поступило пять заявок.
5) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0826500000922003558 (3564ас) от 22.07.2022 контракт заключается с участником закупки с идентификационным номером 112286309.
6) 26.07.2022 Заказчик разместил в единой информационной системе (ЕИС) проект контракта для его подписания с победителем Электронного аукциона.
7) 02.08.2022 заказчиком получена информация от оператора электронной площадки об уклонении победителя от процедуры заключения контракта.
8) Заказчик 02.08.2022 на основании части 3 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) признал уклонившимся ООО "СИГНАЛ-ГАРАНТ+" от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 1 от 02.08.2022 размещен в Единой информационной системе 02.08.2022).
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация и документы, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Электронного аукциона ООО "СИГНАЛ-ГАРАНТ+" от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти направлены заказчиком 02.08.2022, то есть, с соблюдением предусмотренного частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срока.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчиком на основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 26.07.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект контракта, подлежащего заключению с ООО "СИГНАЛ-ГАРАНТ+" по итогам проведения Электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
ООО "СИГНАЛ-ГАРАНТ+" в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в установленный срок на электронной площадке размещен подписанный усиленной электронной подписью протокол разногласий.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик разместил доработанный проект контракта в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи.
Вместе с тем, в нарушении пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона в установленный срок на электронной площадке не размещен подписанный усиленной электронной подписью доработанный проект контракта.
Кроме того, денежные средства на расчетный счет Заказчика не поступили, независимая гарантия, зарегистрированная в установленном законом порядке в реестре независимых гарантий на сумму обеспечения исполнения контракта, не представлена.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ООО "СИГНАЛ-ГАРАНТ+" в установленные Законом о контрактной системе сроки не направило заказчику подписанный электронной подписью проект контракта по результатам проведения Электронного аукциона. При таких обстоятельствах, руководствуясь частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик признал победителя Электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта и направил информацию об ООО "СИГНАЛ-ГАРАНТ+" для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
В адрес Белгородского УФАС России поступили письменные пояснения от ООО "СИГНАЛ-ГАРАНТ+" из которых следует, что при оформлении документов на участие в электронном аукционе на выполнение работ по монтажу тревожной сигнализации с выводом на пульт центральной охраны (закупка N 0826500000922003558), ООО "СИГНАЛ-ГАРАНТ+" ошибочно, вместо стоимости работ по контракту, в параметрах заполнил сумму снижения 50000,00 рублей. Начальная стоимость контракта 281800,00 рублей, следовательно сумма стоимости контракта для Общества должна составлять 231800,00 рублей (281800-50000 = 231800,00).
Комиссия обращает внимание, что Общество, как субъект предпринимательской деятельности, принимая решение об участии в закупке, должно было проанализировать свои возможности и имеющиеся ресурсы, а также приняло риск наступления неблагоприятных для себя последствий в случае совершения им действий (бездействия).
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Комиссия отмечает, что, действуя в рамках заключения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из Закона о контрактной системе - подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что факт уклонения участника закупки ООО "СИГНАЛ-ГАРАНТ+" от заключения контракта по результатам проведенной закупки подтвержден.
Вместе с тем, в ходе заседания комиссии Заказчик сообщил, что настаивает на включении сведений об ООО "СИГНАЛ-ГАРАНТ+" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию ОГКУЗ "Белгородская областная клиническая психоневрологическая больница" в отношении ООО "СИГНАЛ-ГАРАНТ+" (ИНН 3123334697 /КПП 312301001, место нахождения - 308007, БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. БЕЛГОРОД, УЛ. МИЧУРИНА, Д. 56, ОФИС 105); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - директора (ИНН 312305118365), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с уклонением от заключения контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "СИГНАЛ-ГАРАНТ+" (ИНН 3123334697 /КПП 312301001, место нахождения - 308007, БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. БЕЛГОРОД, УЛ. МИЧУРИНА, Д. 56, ОФИС 105); участника / учредителя, единоличного исполнительного органа - директора (ИНН 312305118365), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.