Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:
_ - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
...- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
В присутствие:
от заказчика АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЛЕНСК" ЛЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее - АДМИНИСТРАЦИЯ МО "ГОРОД ЛЕНСК", заказчик): ... (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заинтересованного лица индивидуального предпринимателя _ (далее также - ИП ..., заинтересованное лицо): не участвовала, уведомлена надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи сведения, представленные заказчиком АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО "ГОРОД ЛЕНСК" об участнике закупки ИП ... для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение комплекса работ по обустройству детской площадки в мкр. Чанчик (обустройство детской площадки с установкой детского игрового и спортивного оборудования, тротуара, размещаемого на участке от ул. Нюрбинская до ул. Сунтарских строителей, вдоль проектируемой площадки, монтаж лини уличного (наружного) освещения) (изв. N 0116300038521000013), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее также - Правила),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО "ГОРОД ЛЕНСК" об участнике закупки ИП Тренихиной Ю.Б. для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение комплекса работ по обустройству детской площадки в мкр. Чанчик (обустройство детской площадки с установкой детского игрового и спортивного оборудования, тротуара, размещаемого на участке от ул. Нюрбинская до ул. Сунтарских строителей, вдоль проектируемой площадки, монтаж лини уличного (наружного) освещения) (изв. N 0116300038521000013).
Информация, изложенная в обращении, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Из пояснений представителя заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось ненадлежащее неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав участвующих лиц, исследовав имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. 06.08.2021 года заказчиком АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО "ГОРОД ЛЕНСК" на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение N 0116300038521000013.
2. Предмет закупки - Выполнение комплекса работ по обустройству детской площадки в мкр. Чанчик (обустройство детской площадки с установкой детского игрового и спортивного оборудования, тротуара, размещаемого на участке от ул. Нюрбинская до ул. Сунтарских строителей, вдоль проектируемой площадки, монтаж лини уличного (наружного) освещения).
3. Способ определения поставщика - электронный аукцион.
4. Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 233 655,20 руб.
5. 16.08.2021 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол подведения итогов электронного аукциона N 0116300038521000013.
6. Согласно указанному протоколу заявка единственного участника закупки ИП Тренихиной Ю.Б. признана соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе.
7. 31.08.2021 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 0116300038521000013-0206064-01).
8. 20.06.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ИП ... в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Разделом 9 контракта установлен следующий порядок расторжения:
9.3. Как Заказчик, так и Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
9.6. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы выполненных работ. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Подрядчиком условий Контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
20.06.2022 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на основании пункта 9.3 контракта, в связи с неисполнением поставщиком обязательств по контракту в установленный контрактом срок.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.06.2022 года принято решение об одностороннем расторжении контракта.
20.06.2022 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 31.08.2021 года размещено в ЕИС во вкладке исполнение (расторжение контракта).
20.06.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
В соответствии со пунктом 2 статьи 12.1 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
Согласно пункту 3 статьи 12.1 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 20.06.2022 года.
На официальном сайте ЕИС датой одностороннего расторжения контракта является 20.06.2022 года.
Таким образом, порядок одностороннего расторжения контракта Заказчиком не соблюден.
Материалами дела установлено следующее.
31.08.2021 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 3141401188021000015).
Из муниципального контракта N 01163600038521000013-0206064-01 следует, что подрядчик обязуется выполнить работу, предусмотренную Контрактом до 01.11.2021года.
Между тем, согласно информации размещенной в ЕИС в разделе контракты в части исполнение(расторжение) контракта размещена следующая информация:
Из чего следует, что подрядчиком исполнена часть работы согласно ЛОКАЛЬНО СМЕТНОМУ РАСЧЕТУ (СМЕТА) N 01-01-01, в ЕИС имеется акт о приемке выполненных работ от 21.10.2022 года на сумму 1 277 632,00 рублей.
Между тем, срок исполнения контракта до 01 ноября 2021 года, а поставка оборудования возможна только в зимний период по зимнику или в весеннюю навигацию, исходя из сложившейся ситуации члены комиссии заказчика и депутатов городского Совета МО "Город Ленск" единогласно приняли решение о продлении срока исполнения контракта до 20.06.2022.
Вместе с тем, между заказчиком и подрядчиком велась переписка посредством электронной почты, в котором имеется следующая информация:
06.04.2022 года Заказчиком было направлено посредством электронной почты в адрес подрядчика, требование о том, что с 20 мая 2022 года поставщик обязан приступить к работам согласно муниципальному контракту N 01163600038521000013-0206064-01.
22.04.2022 года было направлено посредством электронной почты в адрес Заказчика ответ на письмо от 06.04.2022 г. Из письма следует, что подрядчик просит сообщить о готовности бетонного основания для монтажа "Плитки из резиновой крошки цветные" (ЛСР, п.12), поскольку устройство бетонного основания не учтено сметой. Для монтажа "Малые архитектурные формы" (ЛСР п.п. 37-45) требуется предустановить в точке установки закладные железобетонные детали, не учтенные локальным сметным расчетом.
Поскольку на момент исполнения контракта подрядчиком 20.05.2022 года, заказчиком не предоставлена проектно-техническая документация на объект строительства с обоснованием технических решений, исполнительная документация на подготовленное для укладки плитки из резиновой крошки основание, проектная и исполнительная документация на предустановленные фундаментные части для установки МАФ, подрядчик не имеет права приступить к производству строительно-монтажных работ.
Таким, образом между подрядчиком и заказчиком возникли разногласия в части работ, не предусмотренных ЛОКАЛЬНО СМЕТНЫМ РАСЧЕТОМ (СМЕТА) N 01-01-01.
В связи с вышеизложенным на основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункта 9.3 Контракта Заказчиком 20.06.2022 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данное извещение, установила, что заказчиком в ЕИС 20.06.2022 г. во вкладке ИСПОЛНЕНИЕ (РАСТОРЖЕНИЕ) КОНТРАКТА размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и в тот же день 20.06.2022 г. контракт был расторгнут.
Таким образом, заказчик не уведомив надлежащим образом подрядчика расторг контракт в день принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта, в нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи.
В силу подпунктов "а", "б" пункта 13 Правил N 1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, при этом:
орган контроля устанавливает информацию о лицах, указанных в пункте 3 части 3 статьи 104 Федерального закона;
орган контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения обращения и проведения таких проверок;
рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки, созданной в соответствии с пунктом 4 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений";
заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля;
заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта);
участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта;
проведение внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона, и с учетом настоящих Правил.
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно пункту 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссией антимонопольного органа в порядке принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе выявлено нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на неисполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком АДМИНИСТРАЦИЕЙ МО "ГОРОД ЛЕНСК" об участнике закупки ИП ... для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение комплекса работ по обустройству детской площадки в мкр. Чанчик (обустройство детской площадки с установкой детского игрового и спортивного оборудования, тротуара, размещаемого на участке от ул. Нюрбинская до ул. Сунтарских строителей, вдоль проектируемой площадки, монтаж лини уличного (наружного) освещения) (изв. N 0116300038521000013), не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.