Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Эксперт" (вх. 11302 от 01.08.2022) на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства " при определении поставщика путем проведения закупки N 0301100012722000020 "Проведение проектных и изыскательских работ на ремонт искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по объекту: "Ремонт моста через реку Песчанка на км 70+450 автомобильной дороги Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан, Оренбургская область"".
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а оценка заявок осуществлена не в соответствии с порядком, установленном в извещении о проведении закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100012722000020.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что конкурсная комиссия оценила заявку не в соответствии с порядком, установленном в извещении.
Согласно ч.11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлен в соответствии с Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 28, подпунктом "а" пункта 28 Положения, оценка заявок осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения. Значение количества баллов рассчитывается по формуле:
где:
Хmах - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок);
Xi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке;
Xmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок).
Участником было представлено 7 контрактов. Согласно расчета по формуле было присвоено 0 баллов.
Расчет:
Хmах - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок) составило 110 контрактов,
Xi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке составило 7 контрактов,
Xmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок) составило 7 контрактов.
(7-7) х 100/110-7 = 0,97 х 0,1 = 0
Успешный опыт выполнения Участником контрактов был учтен в количестве 7 контрактов.Исходя из вышеизложенного, Комиссия Башкортостанского УФАС установила, что Заказчиком была верно произведена оценка заявок Заявителя при проведении закупок.
Заявитель, представитель Заявителя доказательств обоснованности жалобы не представили.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ООО "Эксперт"" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.