Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
в присутствии представителей по доверенности посредством использования системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции":
от ГКУЗ ЛО БСМЭ (далее - Заказчик):
от ИП Тиминдярова Наталья Борисовна (далее - Исполнитель, Участник, Предприниматель, Поставщик):
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП),
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила информация, изложенная в обращении Заказчика (вх. N 148-ИП/22 от 03.07.2022), о включении сведений об ИП Тиминдяровой Наталье Борисовне в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.
Из данных единой информационной системы следует, что по результатам электронного аукциона между Заказчиком и Участником 20.01.2022 был заключен контракт N А-45/22 на поставку медицинских перчаток (далее - Контракт), реестровый N 2780901880822000011.
Из направленного Заказчиком обращения следует, что согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.06.2022, Контракт расторгнут 02.08.2022.
Комиссия, оценив представленные Заказчиком и Участником документы, пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае п. 11.4. Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта. Кроме того, п. 11.6 Контракта предусмотрена обязанность принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика.
Комиссия Ленинградского УФАС, ознакомившись с Контрактом и Спецификацией, Техническими требованиями (Приложение N 1, 2 и неотъемлемая часть Контракта), выявила, что в соответствии с п. 1.1. Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий - медицинские перчатки (код ОКПД - 22.19.60.119) (далее - "Товар") в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
В соответствии с п. 1.2 Контракта 1.2. Номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).
Согласно п. 1.3. 1.3. поставка Товара осуществляется Поставщиком с разгрузкой с транспортного средства по адресу: 198095, г. Санкт-Петербург, ул. Шкапина, д.36-38-40, литера "Б" (далее - "Место доставки"). При этом поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок не более 15 (пятнадцати) календарных дней со дня следующего после заключения контракта (п. 5.1 Контракта).
В виду п. 11.1. Контракт вступает в силу с момента заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств, но не позднее "31" декабря 2022 г. (включительно).
П. 16.4 Контракта установлено, что Контракт составлен и подписан в электронном виде. Все приложения к Контракту являются его неотъемлемой частью. К Контракту прилагаются:
Приложение N 1 - Спецификация
Приложение N 2 - Технические требования
Приложение N 3 - Акт приема-передачи Товара
Приложение N 4 - Акт сверки расчетов
Приложение N 5 - Акт об исполнении обязательств по Контракту
Так, согласно Спецификации, являющейся приложением к Контракту, Предпринимателю необходимо было поставить:
Таким образом, Комиссия Ленинградского УФАС усматривает, что стороны изначально знали обо всех объемах, сроках, количестве и качеству предъявляемым к поставке Товара, который должен соответствовать требованиям, установленным действующим Контрактом и приложениям к нему.
Из материалов дела следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта было принято 20.06.2022 в связи с тем, что Участник поставку товара вообще не осуществил.
Комиссия установила следующую хронологию событий.
20.01.2022 стороны заключили Контракт.
Из материалов дела, а также данных ЕИС следует, что между сторонами заключено Дополнительное соглашение N 1к Контракту от 20.01.2022 с внесением изменений в Спецификацию и п. 9.1 Контракта.
По состоянию на 04.02.2022, то есть по истечении 15 дней с даты заключения Контракта (п. 5.1) поставку товара Общество не произвело, что явилось основанием для направления Заказчиком претензии от 08.08.2022 N 195/2022 (далее - Претензия N1) об исполнении обязательств и поставки товара в срок до 14.02.2022.
Не получив ни официального ответа на Претензию N1, ни самого Товара, Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена претензия от 21.02.2022 N 301 (далее - Претензия N2) с тем же требованием к Исполнителю о необходимости поставить Товар в связи с возникновением в скором времени возможности приостановки медицинской деятельности Заказчика из-за отсутствия необходимого товара.
В ответ на Претензию N2 Исполнителем было направлено письмо от 17.03.2022 N 70 (далее - Письмо) в адрес Заказчика с предложением об изменении условий Контракта с последующим увеличением цены Контракта в связи с ухудшением условий поставки необходимых материалов и сырья, вызванных ростом курса валюты.
В ответ на письмо Исполнителя Заказчиком направлен ответ от 22.03.2022 N 487 об отсутствии оснований для удовлетворения требований Поставщика по основаниям, изложенным в Письме.
Информационным письмом "б/н", направленным Исполнителем в адрес Заказчика, от Поставщика поступило предложение о замене Товара на другой, с улучшенными характеристиками.
В ответ на вышеуказанное Информационное письмо "б/н" Заказчиком направлена претензия от 11.04.2022 N 671 с требованием поставить Товар, а также оплатить сумму начисленной в соответствии с Контрактом неустойки.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что Участником на момент 20.06.2022 Товар так и не был поставлен.
20.06.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, поскольку на вышеуказанные претензии с требованием исполнить возложенные Контрактом на Исполнителя обязательство Поставщик не отреагировал, Товар не поставлялся.
В силу части 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято - 20.06.2022;
Размещено в Единой Информационной системе - 02.08.2022 (https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?rees trNumber=2780901880822000011&contractInfoId=70993036);
Отправлено Участнику Почтой России - 20.06.2022 (Трек-номер 80095173015155).
Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" указанного пункта.
В своих возражениях на обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков Участник признает, что товар не поставлялся, однако Участник ссылается на то, что неисполнение контракта произошло не по вине Предпринимателя, а основания включения сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют на основании того, что:
1. Участник не согласен с принятым односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта;
2. Участник ссылается на возникшие сложности с приобретением товара и его составляющих в связи с повышением курса валют и отсутствием необходимого Заказчику товара на складе производителя.
3. Участник обращает внимание, что в связи с возникшими экономическими трудностями Заказчику была предложена возможность замены Товара, на товар с улучшенными характеристиками, что является подтверждением добросовестности Предпринимателя.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в адрес Участника направлялось четыре претензии о необходимости исполнения возложенных на Предпринимателя Контрактом обязательств по поставке медицинских перчаток в соответствии с теми характеристиками, которые определены в Спецификации. При этом Заказчик также просит обратить внимание Комиссии на тот факт, что отсутствие поставки Товара возникновением в скором времени может привести к приостановке медицинской деятельности Заказчика из-за отсутствия необходимого товара.
Из обращения Заказчика также следует, что в установленный срок, Участник не устранил причины принятия одностороннего отказа, Товар не поставлен до настоящего времени, то есть на дату заседания Комиссии (09.08.2022), а его действия (бездействия) создали угрозу работы Заказчика.
Направленное в адрес Заказчика Письмо с предложением замены товара, обладающего характеристиками, предусмотренными Спецификацией, являющейся приложением к Контракту и неотъемлемой его частью, не могло быть принято, поскольку согласно Спецификации страной происхождения товара является Российская Федерация, соответственно, международные перевозки не требуются. При таких обстоятельствах поставка необходимого Заказчику товара отложилась на неопределенное время, в связи с чем Заказчик считает меру в виде включения в РНП соразмерной.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп б п. 13 Правил).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закон N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.
Исходя из представленных доказательств и пояснений, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам:
1) Комиссия не рассматривала гражданско-правовой спор между сторонами, так как это не входит в сферу ее компетенции. Комиссия лишь на основе представленных документов, письменных и устных пояснений сторон оценивала добросовестность/недобросовестность со стороны Участника.
В настоящем решении, предмет оценки вытекает исключительно из механизма полномочий антимонопольного органа, закрепленного в соответствующих нормативных правовых актах, а именно, к выявлению в действиях (бездействии) Участника фактов, которые подтвердят его недобросовестное поведение и позволят выявить признаки, позволяющие включить сведения о таком исполнителе в РНП.
То есть, Комиссия по обращению Заказчика рассматривала лишь применение такой меры публично-правовой ответственности как включение сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года с учетом всех обстоятельств и фактов в рамках полномочий Комиссии Ленинградского УФАС в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Поэтому Комиссия, не принимает аргументы Участника о том, что Участник не согласен с односторонним отказом Заказчика (Ленинградское УФАС не наделено полномочиями оценки правомерности/неправомерности его принятия), а само по себе несогласие с односторонним отказом, на которое ссылается Общество, не является основанием для не рассмотрения дела антимонопольным органом.
2) Анализ документов, имеющихся в материалах дела, позволяет Комиссии сделать выявить следующие обстоятельства, имеющие значение для данного дела.
Участник просит обратить внимание Комиссии на то, что между Предпринимателем и ИП Антоновым А.В. заключен договор от 09.12.2021 N 20/12 на поставку медицинских изделий. На основании вышеуказанного договора Исполнителем 21.12.2021 в адрес ИП Антонова А.В. направлено коммерческое предложение с целью определения цены, а в дальнейшем, оплаты и поставки товара производства ООО "Спец-И-Ал" (Российская Федерация).
28.01.2022 Исполнителем получено письмо от 28.01.2022, направленное ИП Антоновым А.В., об отсутствии возможности поставить товар ввиду отсутствия такового на складе производителя.
Ввиду отсутствия требуемого товара у ИП Антонова А.В. Исполнитель предложил Заказчику Письмом изменить существенные условия Контракта путем увеличения цены на поставляемый товар до начальной (максимальной) цены контракта ввиду возникших экономических сложностей с поставками товаров по всему миру и колебаниями валюты.
В соответствии со статьей 2 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ непреодолимой силой признаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7, не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
В результате чего, Комиссия не может принять аргумент Общества, поскольку весь объем и сроки поставки были изначально известны Участнику, следовательно, неисполнение обязательств связанно с предпринимательскими рисками.
Из вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС отмечает, что гражданско-правовые отношения Участника с другими лицами (завод-производитель, субподрядчиками и т.д.) не должны оказывать влияние на обязательства Исполнителя в рамках заключенного Контракта с государственным органом при расходовании бюджетных средств и не является основанием для неисполнения обязательств.
Таким образом, взаимоотношения между Обществом и третьими лицами, на которые ссылается Участник, не могут оказывать влияние на обязательства, которые были приняты Участником в рамках подписанного Контракта с Заказчиком.
Невозможность учесть подобные доводы неоднократной подтверждали Ленинградскому УФАС России суды региона.
Дело А56-112242/2019 (судья Мильгевская Н.А.): "Управление верно указало, что гражданско-правовые отношения Участника с другими лицами не должны оказывать влияние на обязательства Исполнителя в рамках заключенного Контракта с государственным органом при расходовании бюджетных средств. Таким образом, взаимоотношения между ИП Белолипецких А.В. и ООО "Медикопроизводственная компания "Елец", на которые ссылается Участник, не могут оказывать влияние на обязательства, которые были приняты Участником в рамках подписанного Контракта".
Дело А56-62046/2020 (судья Синицына Е.В.): "Гражданско-правовые отношения Участника с другими лицами (Производителем) также не могут оказывать влияние на обязательства Исполнителя в рамках заключенного Контракта с государственным органом при расходовании бюджетных средств".
Кроме того, Комиссия считает необходимым также отметить, что извещением об осуществлении закупки с номером 0345200013521000128 Заказчиком предусмотрено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия установила, что согласно условиям Контракта и Спецификации Исполнитель обязуется поставить товар со страной происхождения - Российская Федерация.
Таким образом, на основании представленных в материалы дела документов Комиссия доводы Участника о существенном влиянии колебаний валюты из-за нестабильной экономической ситуации в мире и введенных экономических санкции против Российской Федерации не принимает в полной мере во внимание на основании того, что Контракт заключен 20.01.2021 на поставку товаров со страной происхождения - Российская Федерация. В связи с чем возникшая экономическая ситуация не могла оказать влияние на исполнение Поставщиком предусмотренных Контрактом обязательств.
Кроме того, Комиссия считает необходимым также отметить, что согласно официальным данным (динамика курсов доллара США и евро к рублю) сайта Центрального Банка Российской Федерации резкий рост курса российского рубля по отношению к американскому доллару произошел в период с 21.02.2022 по 28.02.2022, что также не могло оказать влияние на выполнение обязательства по поставке товара в сроки, предусмотренные Контрактом (до 04.02.2022).
Таким образом, Комиссия не принимает данный довод Исполнителя в качестве довода, подтверждающего его добросовестность.
3) Из обстоятельств дела также следует, что предложение Предпринимателя о замене, по истечении сроков поставки, Товара на иной, с другими техническими характеристиками, отличных от указанных в Спецификации, не принято Заказчиком.
Комиссия находит такие действия Заказчика правомерными, поскольку изменение существенных условий Контракта, таких как:
- цена Контракта;
- характеристики поставляемого товара,
Не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 432 договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 статьи 95 Закона о контрактной системе Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных данной частью.
При этом Комиссия установила, что предложенные Предпринимателем обстоятельства, на основании которых необходимо изменить существенные условия Контракта, не предусмотрены ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной, такой перечень является закрытым.
Кроме того, Комиссия отмечает, что изменение технических характеристик товара означает его замену на другой с иными характеристиками, что является изменением предмета Контракта. При этом такая замена товара (предмета Контракта) приведет к изменению цены Контракта.
Из вышеизложенного, Комиссия считает, что у Участника имелось достаточное количество времени и возможностей для надлежащего исполнения обязательств по Контракту, при том, что изначально Участник согласился на поставку Товара до 04.02.2022.
Кроме того, Участник не приостанавливал исполнение обязательств в связи с форс-мажорными обстоятельствами, следовательно, не может ссылаться на них как грозящих годности и невозможности поставки (ч. 2 ст. 716 ГК РФ).
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов федерального бюджета), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Анализ всех вышеуказанных действий Участника, в рамках принятых на себя Контрактом обязательств, не позволяет Комиссии сделать вывод о какой-либо заботливости и осмотрительности с его стороны.
Комиссия подчеркивает, что односторонний отказ не лишал Участника возможности мобилизовать все имеющиеся мощности и показать Заказчику свою заинтересованность и привезти весь Товар в кротчайшие сроки, что привело бы к отзыву одностороннего отказа, вместе с тем, подобных действий Участником не предпринято, при том, что желание Участника поставить Товар после расторжения Контракта, не способствовало учету интересов контрагента, в данном случае Заказчика.
Комиссия отмечает, что иных препятствий для исполнения Контракта не установлено, при этом Заказчик готов был всячески способствовать исполнению Контракта, вместе с тем, действия (бездействие) Общества привели к тому, что товар так и не был поставлен в срок, дополнительное соглашение об изменении сроков поставки товара или технических параметром товара также не заключено.
Поскольку ни Комиссии, ни Заказчику от Общества не предоставлено документальных доказательств, которые свидетельствуют о том, что Участник действительно сталкивался с обстоятельствами, препятствующими исполнению Контракта, то следует признать подобные действия в полной мере недобросовестными.
4) При применении Комиссией такой меры как включение в реестр недобросовестных поставщиков, необходимо оценить соразмерность применяемых санкций существу совершенных Участником действий (бездействия) и возможными для Общества последствиями.
В рассматриваемом деле, действия (бездействия) Участника привели к тому, что Товар вообще не поставлялся Заказчику, при этом важность поставки товара не вызывает сомнений у Комиссии исходя из того, что Заказчик осуществляет медицинскую деятельность.
При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях Участника признаки недобросовестности, выраженные в действиях (бездействии) по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного Контракта, в связи с чем усматривает в действиях Участника признаки недобросовестности по исполнению возложенных на него обязательств в рамках заключенного Контракта, соразмерных включению в РНП.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
включить сведения об ИП Тиминдяровой Наталье Борисовне в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 9 августа 2022 г. N 047/06/104-2269/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2022