Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "МЕДВЕДЬ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного казенного учреждения Комбинат "Первомайский" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку и монтаж блочно-модульной котельной (БМК) заводской готовности, работающей на основном топливе - природный газ и имеющей сертификат соответствия (извещение N 0348100034622000026 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 20.07.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 77 948 949,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.07.2022;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
6) по результатам подведения итогов заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям Извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании, ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.
В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" пропуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее требование к участникам закупки:
"2) Поставщик должен иметь действующую лицензию на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Основание: Закон Российской Федерации "О государственной тайне" от 21 июля 1993 г. N 5485-1".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"ФГКУ комбинат "Первомайский" Росрезерва (далее - "Комбинат") является режимным объектом. На территории Комбината расположены объекты критической важности.
В ходе выполнения работ по монтажу и пуско-наладке закупаемой блочно-модульной котельной специалистам Поставщика по запросу предоставляется схема присоединения оборудования к инженерным сетям. Данная информация раскрывает сведения согласно пункта 1.1.16 Перечня Росрезерва, утвержденного Приказом N49с от 29.12.2018.
Вместе с тем, в соответствии с условиями Технического задания, а также Приложением N1 к Техническому заданию "Схема места, сборки и эксплуатации БМК Фаустово", монтаж и пусконаладка котельной будут осуществляться в непосредственной близости с объектами, являющимися критически важными в рамках специфики деятельности Комбината.
В соответствии с Приложением N3 проекта Государственного контракта "График поставки, выполнения монтажных и пусконаладочных работ БМК Фаустово", монтажные работы осуществляются в течение 49 календарных дней, пусконаладочные работы в течение 15 календарных дней.
В связи с тем, что выполнение работ по монтажу и пуско-наладке закупаемого оборудования будет осуществляться в условиях действующего объекта, без остановки рабочего и производственного процессов Комбината, специалисты Поставщика будут иметь косвенную возможность ознакомиться со сведениями, указанными в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", а именно:
- раздел II пункт 36 Указа Президента РФ от 30.11.1995 г. - сведения о номенклатуре, нормах накопления, поставке, закладке, фактических запасах (размерах), размещении, дислокации, об освежении, о выпуске или об использовании материальных ценностей государственного материального резерва;
- раздел II пункт 38 Указа Президента РФ от 30.11.1995 г. - сведения об объемах производства, поставок стратегических видов сырья, материалов;
- раздел II пункт 39 Указа Президента РФ от 30.11.1995 г. - сведения, раскрывающие объемы выпуска или поставок стратегических видов сельскохозяйственного сырья.
Сведения, подтверждающие принадлежность Комбината к режимному объекту отражены в п. 2.3, п. 2.4 Устава, а также в п. 5.2 изменений Устава, в соответствии с Приказом N237 от 22.09.2020 г.
Дополнительно сообщаю, что прямая формулировка отношения к режимному объекту ФГКУ комбинат "Первомайский" Росрезерва отражена в Приказе Росрезерва N49с от 29.12.2018 г., сведения которого являются секретными".
Изучив положения Извещения о проведении Аукциона, Техническое задание, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного требования к участникам закупки не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "МЕДВЕДЬ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.