Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПОЛИМЕР-РУС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку офисной мебели (извещение N 0348200012422000085 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 15 485 956,44 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 12.08.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании ненадлежащим образом установлены требования к товарам, что ограничивает количество участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка офисной мебели.
Заказчиком в Техническом задании установлены общие требования к товару, в том числе следующее:
"В целях поставки Товара определенных размеров (цвета, материалов и пр.) Поставщик выезжает на Объект для проведения замеров, разрабатывает чертежи при поставке индивидуальных изделий, согласовывает образцы и условия проведения монтажа Товара с Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Контракта".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"В соответствии с п. 1 Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - ПП N 616), установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Перечень содержит наименования объектов закупок, кодов ОКПД 2.
В нашем случае объектом закупки является Поставка офисной мебели. Товар включен в группу товаров с кодом ОКПД2 31.01 1.
Указанные коды включены в Перечень, установленный ПП N 616. Следовательно, по общим правилам необходимо установить запрет на допуск иностранных товаров.
Исключения, предусмотренные подпунктами "б"-"ж" п. 3 ПП N 616 не применяются и не подпадают под настоящую закупку.
Заказчиком правомерно установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с требованиями ПП N 616.
Можно сделать вывод о том, что обязанность установить запрет, предусмотренный ПП N 616, не зависит от наличия или отсутствия закупаемых товаров в реестрах. Если товар включен в Перечень, утвержденный ПП N 616 и не подпадает под какое-либо из исключений, перечисленных в п. 3 ПП N 616, то Заказчик обязан установить запрет на закупку иностранных промышленных товаров.
Отдельно отметим, что в соответствии с положениями ПП N616 в обязанности Заказчика не входит проверка реестров на соответствие такому постановлению. Кроме того, в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, содержатся товары, соответствующие номенклатуре Заказчика, например:
-Стол модульный - запись ТН ВЭД 94 03 10 510 0
-Кресло офисное - запись ТН ВЭД 9401300001 или ТН ВЭД 9403 10 или ТН ВЭД 9401 71 000 и иные, представленные в реестре
-Стол переговорный - запись ТН ВЭД 94 03 30 110 0 или ТН ВЭД 9403
-Стол рабочий - запись ТН ВЭД 94 03 30 110 0 или ТН ВЭД 9403 30
-Тумба подкатная - запись ТН ВЭД 9403 30 190 0 или ТН ВЭД 9403 30 и иные, представленные в реестре
-Брифинг-приставка - запись ТН ВЭД 9401 69 000 0 или ТН ВЭД 9403 60 или иные, представленные в реестре
-Гардероб для руководителя - запись ТН ВЭД 9403 30 или ТН ВЭД 9403
-Шкаф низкий - запись ТН ВЭД 9403 10
-Кресло руководителя - запись ТН ВЭД 9401 30 000
-Шкаф для одежды - запись ТН ВЭД 9403 30
-Тумба подкатная - запись ТН ВЭД 9403 30 190 0 или ТН ВЭД 9403 30 или иные, представленные в реестре
-Стул на деревянном каркасе - запись ТН ВЭД 9401 30 000 9 или ТН ВЭД 9401 69 000 0
-Стол модульный - запись ТН ВЭД 94 03 10 510 0
Записями реестра не установлено ограничений изготовления данной мебели на заказ, в соответствии с потребностями заказчика.
Таким образом Заказчиком не устанавливается требование ограничивающие количество, участников Закупки и не нарушается п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к товарам в Техническом задании не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий Заказчика, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОЛИМЕР-РУС" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.