Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Управление, Комиссия),
в отсутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Одинцовская областная больница" (далее - Заказчик), о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащем образом,
при участии представителя ООО "МЕРСЕР" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по стирке и обработке прямого и фасонного белья (спецодежда, одеяла, подушки) для ГБУЗ МО "Одинцовская ОБ" на 3-й квартал 2022 года (извещение
N 0348500002622000368),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "МЕРСЕР" заключен контракт от 21.06.2022 N 2503231399022000613 на сумму 3 764 399,00 рублей (далее - Контракт).
Предметом Контракта является - оказание услуг по стирке и обработке прямого и фасонного белья (спецодежда, одеяла, подушки).
Согласно пункту 8.1 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
14.07.2022, 16.07.2022 Заказчиком в адрес Участника направлены требования об уплате штрафов в связи с ненадлежащим исполнением Контракта.
В приложении к требованиям Заказчиком приложены акты о неисполнении или ненадлежащем исполнении Контракта ввиду недостачи белья, сданного Участником после оказания услуг.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 20.07.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 20.07.2022 Решение размещено на Официальном сайте.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 03.08.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
Количество переданного Заказчиком белья в адрес Участника для оказания услуг по Контракту на заседании Комиссии не установлено.
Участником представлены пояснения, согласно которым, при передаче белья, Заказчик фиксировал объем переданного белья по весу, а не по количеству единиц, в связи с чем несоответствие по количеству и качеству выявлялось Участником только после приемки.
Представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, доказательств обратного не представили.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "МЕРСЕР" (109390, г. Москва, ул. Люблинская, д. 47, эт. 1, ком. 1, оф. 74, ИНН 9723090933) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.