Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Советская районная больница" (далее - Заказчик) - Бородулин П.С. (по доверенности);
- ООО "Савир" (далее - Заявитель) - Страхов С.И. (по доверенности),
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка средств Дезинфицирующих" (извещение N 0375200046622000022) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно подпункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145.
Пунктом 4 Правил определено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В жалобе Заявитель указывает, что надлежащее обоснование использования нестандартных требований при описании объекта закупки в извещении отсутствует, что нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции.
В соответствии с извещением о проведении закупки объектом закупки является поставка средств дезинфицирующих.
Согласно Техническому заданию установлены следующие коды КТРУ 20.20.14.000-00000004 "Средство дезинфицирующее", 20.20.14.000-00000006 "Средство дезинфицирующее", имеющие такую обязательную характеристику для применения как форма выпуска, при этом информация по описанию средств дезинфицирующих отсутствует, иные характеристики товара, кроме формы выпуска отсутствуют.
Установление в описании объекта закупки характеристик требуемого к поставке товара, отсутствующих в соответствующих позициях КТРУ не запрещено, в соответствии с пунктами 5, 6 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительные характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции каталога, при условии включения в описание товара обоснования необходимости использования такой информации.
Согласно Техническому заданию установлено следующее обоснование необходимости использования дополнительных характеристик:
"-Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик:
- Действующие вещества дезинфицирующих средств в соответствии с ФКР по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в МО (протокол N 4 от 20.11.2014 г. профильной комиссии Минздрава России по эпидемиологии), также обусловлено необходимостью обработки высокочувствительного медицинского оборудования, имеющегося в учреждении, необходимостью снижения рисков возникновения дерматитов и аллергии, интенсивности обработки рук медицинского персонала и токсикологической нагрузки на медицинский персонал.
- Объем дезинфицирующего средства в упаковке в соответствии с необходимостью выполнения экспресс дезинфекции поверхностей, возможностью индивидуального использования медперсоналом, минимизация отходов упаковки, удобство пользования, транспортировки и хранения.
- Сфера применения и целевая активность дезинфицирующего средства в соответствии с необходимостью оказания учреждением медицинских услуг, отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а также ГОСТ Р 56990-2016 "Химические дезинфицирующие средства и антисептики. Дезинфицирующие средства. Критерии и показатели эффективности" и СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
- Расход дезинфицирующего средства и экспозиция при обработке в соответствии с необходимостью обеспечения комплекса мер по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (обеспечения безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения), соблюдения режимов дезинфекции, экономичности расхода дезинфицирующего средства при минимизации затрат времени (исключение простоев в работе медицинского персонала учреждения).
- Параметры острой токсичности при введении в желудок и нанесении на кожу в соответствии с ГОСТ 12.1.007-76 "Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности".
- Наименование товара согласно свидетельству о государственной регистрации, наименование страны происхождения товара и указание на товарный знак (при наличии) в соответствии с необходимостью использования учреждением только официально зарегистрированных и допущенных к обращению в медицинских организациях дезинфицирующих средств".
В ходе заседания Комиссии установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком указаны дополнительные характеристики требуемых к поставке товаров, а также содержится обоснование необходимости установления дополнительных требований к товарам, не предусмотренных КТРУ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что формирование дополнительных требований к характеристикам товара обусловлено недостаточным количеством характеристик в КТРУ, Заказчик определил свои потребности, а также установил характеристики, которые в свою очередь, являются значимыми для Заказчика, учитывая специфику работы медицинского учреждения с целью обеспечения безопасный работы персонала и безопасности пациентов.
Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе и Правила не разъясняют, какое обоснование для установления дополнительных требований к товарам является "надлежащим", а какое "ненадлежащим", поэтому Заказчик воспользовался правом указывать дополнительную информацию, которая не предусмотрена в соответствующей позиции КТРУ.
При этом по смыслу положений Закона о контрактной системе Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, поскольку потребности заказчиков являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при установлении дополнительных требований к предмету закупки соблюдены положения Закона о контрактной системе и Постановления N 145 в части обоснования необходимости использования дополнительной информации о закупаемом товаре. Довод Заявителя относительно ненадлежащего обоснования дополнительных характеристик, не нашел своего подтверждения.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно жалобе Заявителя:
"По позиции 1 технического задания установлено:
"Содержание перкарбонат натрия в составе дезинфицирующего средства, не менее 27%".
Заказчик выделил в качестве действующего вещества наличие перкарбонат натрия, которое относится по типу направленности к химической группе кислородоактивные соединения
Согласно п 4.5.2. Федеральных клинических рекомендациях по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях, кислородактивные соединения относятся к группе окислителей. Применительно к ДС кислородактивные соединения - это соединения, высвобождающие активный кислород, обеспечивающий гибель микроорганизмов. Основными представителями этой группы соединений являются: перекись водорода, перборат натрия, перкарбонат натрия, пероксогидрат фторида калия, надуксусная, надмуравьиная и другие надкислоты. Средства на основе кислородактивных соединений производятся в виде жидких концентратов (перекись водорода, надкислоты, диоксид хлора), в виде порошков (пербораты, перкарбонаты и др.) и таблеток.
В позиции 1 отсутствует надлежащее обоснование наличия конкретного действующего вещества из химической группы "кислородоактивные соединения", поскольку действующими СанПиН и указанными рекомендациями не установлены минимальные и максимальные показатели содержания перкарбоната натрия в составе дезинфицирующих средств.
Заказчик в установленном требовании: "Концентрация раствора дезинфицирующего средства при одновременной дезинфекции, стирке и отбеливании текстильных изделий (постельного белья, одеял, полотенец, спецодежды обслуживающего персонала, текстильных средств уборки, и других изделий из хлопчатобумажных, льняных, искусственных, синтетических и смешанных волокон, в том числе загрязненных кровью, выделениями, другими биологическими субстратами и пищей) ручным способом, не более 0,5%" не указал режимы дезинфекции, требуемого количество средства (г/л), температура рабочего раствора, время обеззараживания (мин) при различных видах инфекции.
В установленном требовании: "Расход дезинфицирующего средства при машинной стирке в профессиональных и бытовых стиральных машинах любого типа, в том числе с дозирующими устройствами, в медицинских организациях различного профиля (при туберкулезе и грибковых инфекциях) в расчете на 5 кг сухого белья и программе стирки при температуре не более 60°C" не указаны этапы обработки (предварительная стирка, основная стирка), количество средства (г/кг сухого белья и г/л средства), температурный режим, время обеззараживание при каждом этапе стирки.
По установленным характеристикам к ДС не возможно определить потребность Заказчика.
По позициям N 2 и N 3 технического задания:
"Масса дезинфицирующего средства в упаковке (банка), не более 1 кг".
Установление требования к массе в упаковке существенно ограничивают круг потенциальных участников закупки. Отсутствует надлежащее обоснование к массе товара в упаковке.
Позиция 5, в нарушение СанПиН 3.3686-21, технического задания установлено требование в отношении содержания спиртов:
"Содержание по массе изопропилового спирта (2-пропанол) и/или пропилового спирта (1-пропанол) в составе дезинфицирующего средства, % не менее 70".
Согласно п.1.1.5 таблицы 1 приложения N 2 СанПиН 3.3686-21, кожные антисептики на основе спирта этилового должны содержать не менее 70% спирта по массе, спирта изопропилового должны содержать не менее 60% спирта по массе и смеси спиртов должны содержать не менее 60% спиртов по массе.
Установление требования в отношении ДВ в составе средства, возможны, только в случаях, подтверждённых результатами производственного контроля, а также, при возникновении аллергических или иных реакций у медицинского персонала или устанавливается отрицательное воздействие действующих веществ на медицинские аппараты и мед. оборудование. При этом, результаты оформляются за подписью должностного лица и утверждаются исключительно приказом руководителя медицинской организации".
В соответствии с возражениями Заказчика:
"При составлении технического задания к электронному аукциону было проведено исследование рынка на возможность приобретения дезинфицирующих средств, подходящих под требования заказчика. В результате исследования было определено, что под описание заказчика подходят несколько дезинфицирующих средств, находящихся в свободном доступе для всех субъектов предпринимательской деятельности (приложение 1 - Сравнительная таблица, приложение 2 - Инструкции по применению дезинфицирующих средств, приложение 3 - Свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующих средств).
Так как, в свободном доступе на рынке дезинфицирующих средств присутствует более одного наименования товаров различных заводов производителей, удовлетворяющих описанию объекта закупки, ничего не мешает заявителю в приобретении и дальнейшей поставке необходимых средств учреждению. Считаем, что права ООО "САВИР" не были нарушены. Задачей заказчика является не максимально расширить круг участников процедуры закупки, а наиболее полное удовлетворение своих потребностей с учетом действующего законодательства. Хотим отметить, что в период сложной эпидемиологической обстановки действия заявителя можно расценить, как попытку саботажа работы ЛПУ. Срыв закупки дезинфицирующих средств, может привести к нарушению санитарно-эпидемиологического режима в лечебно-профилактическом учреждении.
Сравнительная таблица.
Вопросы Заявителя |
Разъяснение и возражение |
ООО "Савир", после ознакомления с описанием объекта закупки Заказчика, столкнулось с необоснованным установлением Заказчиком показателей характеристик товара, препятствующим ООО "Савир" принять участие в указанном аукционе и невозможностью организовать поставку товара, произведенного на территории Российской Федерации |
В свободном доступе на рынке дезинфицирующих средств присутствует более одного наименования товаров производства Российской Федерации, удовлетворяющих описанию объекта закупки, и ничего не мешает заявителю в приобретении и дальнейшей поставке необходимых средств учреждению. |
По позиции 1 технического задания установлено: "Содержание перкарбонат натрия в составе дезинфицирующего средства, не менее 27%". Заказчик выделил в качестве действующего вещества наличие перкарбонат натрия, которое относится по типу направленности к химической группе кислородоактивные соединения. |
Перкарбонат натрия - самое распространенное действующее вещество среди кислородактивных соединений в виде порошка и гранул. Требованиям технического задания документации соответствуют, как минимум, "Миродез клин" (производства ООО "Мир дезинфекции", Россия) и "Дезолвер клин" (производства ООО "Полисепт", Россия). |
По позиции 1 технического задания установлено: "Концентрация раствора дезинфицирующего средства при одновременной дезинфекции, стирке и отбеливании текстильных изделий (постельного белья, одеял, полотенец, спецодежды обслуживающего персонала, текстильных средств уборки, и других изделий из хлопчатобумажных, льняных, искусственных, синтетических и смешанных волокон, в том числе загрязненных кровью, выделениями, другими биологическими субстратами и пищей) ручным способом, не более 0,5%" не указал режимы дезинфекции, требуемого количество средства (г/л), температура рабочего раствора, время обеззараживания (мин) при различных видах инфекции. |
Требуемый расход дезинфицирующего средства, что влияет на технико-экономические показания дезинфекции, указан в техническом задании: "не более 0,5%". То есть не более 5г дезинфицирующего средства на 1л рабочего раствора. Требованиям технического задания документации соответствуют, как минимум, "Миродез клин" (производства ООО "Мир дезинфекции", Россия) и "Дезолвер клин" (производства ООО "Полисепт", Россия). |
По позиции 1 технического задания установлено: "Расход дезинфицирующего средства при машинной стирке в профессиональных и бытовых стиральных машинах любого типа, в том числе с дозирующими устройствами, в медицинских организациях различного профиля (при туберкулезе и грибковых инфекциях) в расчете на 5 кг сухого белья и программе стирки при температуре не более 60°C" не указаны этапы обработки (предварительная стирка, основная стирка), количество средства (г/кг сухого белья и г/л средства), температурный режим, время обеззараживание при каждом этапе стирки. |
Требуемый расход дезинфицирующего средства и температурный режим, что влияет на технико-экономические показания дезинфекции, указан в техническом задании: "в расчете на 5 кг сухого белья и программе стирки при температуре не более 60°C: не более 50 грамм". Требованиям технического задания документации соответствуют, как минимум, "Миродез клин" (производства ООО "Мир дезинфекции", Россия) и "Дезолвер клин" (производства ООО "Полисепт", Россия). |
По позиции 1 технического задания: по установленным характеристикам к ДС невозможно определить потребность Заказчика. |
Требованиям технического задания документации соответствуют, как минимум, "Миродез клин" (производства ООО "Мир дезинфекции", Россия) и "Дезолвер клин" (производства ООО "Полисепт", Россия) |
По позиции 2 технического задания: "Масса дезинфицирующего средства в упаковке (банка), не более 1 кг". Установление требования к массе в упаковке существенно ограничивают круг потенциальных участников закупки. Отсутствует надлежащее обоснование к массе товара в упаковке. |
Требуемая масса дезинфицирующего средства в упаковке рассчитана из удобства пользования персоналом и того факта, что упаковка "не более 1 кг" является распространенной среди кислородосодержащих дезинфицирующих средств, выпускаемых в виде порошка. Требованиям технического задания документации соответствуют, как минимум, "Люмакс-Окси" (производства ООО "Технопром", Россия) и "Адониум-Актив" (производства ООО "Геникс", Россия). |
По позиции 3 технического задания: "Масса дезинфицирующего средства в упаковке (банка), не более 1 кг". Установление требования к массе в упаковке существенно ограничивают круг потенциальных участников закупки. Отсутствует надлежащее обоснование к массе товара в упаковке. |
Требуемая масса дезинфицирующего средства в упаковке рассчитана из удобства пользования персоналом и того факта, что упаковка "не более 1 кг" является распространенной среди хлорсодержащих дезинфицирующих средств. Требованиям технического задания документации соответствуют, как минимум, "Дезариус хлор" (производства ООО "Белсепт", Россия) и "Хлормисепт-Р" (производства ООО "Полисепт", Россия). |
По позиции 5 технического задания: "Содержание по массе изопропилового спирта (2-пропанол) и/или пропилового спирта (1-пропанол) в составе дезинфицирующего средства, % не менее 70". Согласно п.1.1.5 таблицы 1 приложения N 2 СанПиН 3.3686-21, кожные антисептики на основе спирта этилового должны содержать не менее 70% спирта по массе, спирта изопропилового должны содержать не менее 60% спирта по массе и смеси спиртов должны содержать не менее 60% спиртов по массе. |
СанПиН 3.3686-21 содержит требования к минимальному содержанию спирта, но не предельному. Повышенное содержание спирта позволяет сократить экспозицию при дезинфекции рук хирургов и небольших по площади и труднодоступных поверхностей. Требованиям технического задания документации соответствуют, как минимум, "Хорт антисептик" (производства ООО "Полисепт", Россия) и "Торидерм Ультра" (производства ООО "Торимед", Россия). |
Системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки.
При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года, по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснил, что указанным Заявителем товарам соответствуют дезинфицирующие средства нескольких производителей.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя относительно описания объекта закупки с нарушением требований законодательства, является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 16 августа 2022 г. N 082/06/106-938/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022