На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России
А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России
А.М. Крылова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии представителей интересов:
- ГБУ РК "Красногвардейский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) - Голубева Л.Ф. (по доверенности), Адаманова Э.С. (по доверенности);
- РОД "Объединение потребителей России" в Республике Крым (далее - Заявитель) - Анельчук Н.С. (по доверенности) (очное присутствие),
проведя внеплановую проверку по процедуре проведения закупки "Поставка масла сливочного" (извещение N 0375200033222000019) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
- извещение электронного аукциона (далее - официальный сайт, ЕИС) - 01.08.2022;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 977 903,85 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 09.08.2022 15:11;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 10.08.2022.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно заявлению Заявителя: "_В соответствии с поз. 33. Постановления N 2571 при закупке пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления устанавливается дополнительное требование в виде наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Договором, предусмотренным п. 33 приложения в графе ''Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Поз. 33 может не применяться лишь в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Учитывая, что определенная заказчиком НМЦК в рамках закупки N0375200033222000019 составляет 977 903,85 руб., заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с ч.2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, что сделано не было".
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
В соответствии с возражениями Заказчика: "_ При этом в Постановлении в приложении раздел IV указывается, что дополнительные требования устанавливаются к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки. Тогда как Заказчик относится к сфере предоставления социальных услуг (ОКВЭД 87.90).
Приведенные выше доводы свидетельствуют о соблюдении заказчиком требований Закона N44-ФЗ при проведении закупки электронного аукциона. Проведенная процедура не ограничивает число участников, а наоборот дает возможность участия большего количества Поставщиков и как следствие "на лицо" экономия бюджетных средств. Кроме того, Заказчиком при приемке товара проводится внутренняя экспертиза на соответствие поставляемого товара заявленным характеристикам в техническом задании документации конкурентной процедуры".
Как следует из извещения о проведении закупки объектом закупки электронного аукциона является "Поставка масла сливочного". Объект закупки аукциона относится к отдельным видам товаров, работ и услуг, которые перечислены в Постановлении N2571, а именно в пункте 33 раздела 2 Приложения к Постановлению N2571 (Услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления): наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В связи с тем, что Заказчик относится к сфере предоставления социальных услуг (обслуживания) (ОКВЭД 87.90) его действия попадают под требования пункта 33 раздела 2 Приложения к Постановлению N2571.
В силу пункта 3 Постановления N2571 позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Согласно извещению о проведении закупки начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составляет 977 903,85 руб.
Комиссия Крымского УФАС России, проанализировав извещение о проведении закупки и приложения к нему, установила, что Заказчиком не были установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также дополнительно Комиссией установлено, что Победитель электронного аукциона ООО "ТрейдФуд" не соответствует дополнительным требованиям, а именно отсутствует необходимый опыт исполнения договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, т.е. не менее 195 580,77 руб.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Проведение внеплановой проверки прекратить.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 августа 2022 г. N 082/06/99-932/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022