Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова
члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М.Крылова, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Администрация г. Ялта Республики Крым (далее - Заказчик) - И.А. Беляев (по доверенности),
- ИП Гуртовый Артем Владимирович (далее - Заявитель) - А.В. Гуртовой,
рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Ботинки" (извещение N 0175300026022000059) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего проект контракта Заявителю с несоответствующим описанием объекта закупки в приложении N1 к Контракту и описания товара в 1 части заявки победителя.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 05.07.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 46 554,64 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 09.08.2022 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2022 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в закупке, заявка Заявителя была признана Аукционной комиссией, соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, Заявитель был признан победителем электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно включены в проект контракта, направленный победителю закупки характеристики, которые податель жалобы в своей заявке не указывал.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, о чем изложил в своих письменных пояснениях.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе устанавливает, что предложение участника закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о закупках по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о закупках установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Таким образом, в контракт включается предложение участника закупки в соответствии с пп. "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с информацией, содержащейся в ЕИС, 11.08.2022 года Заказчик разместил проект контракта, в котором указал все характеристики поставляемого товара, указанные в техническом задании, в том числе следующие:
N |
Наименование товара |
Описание |
Ед.изм |
Кол-во |
Цена руб. (без НДС) |
Сумма руб. (без НДС) |
1 |
Обувь с верхом из текстильных материалов |
Ботинки трекинговые "Elkland" 169 (Мембрана)" Размер 41 |
пара |
1 |
5819,33 |
5819,33 |
2 |
Обувь с верхом из текстильных материалов |
Ботинки трекинговые "Elkland" 169 (Мембрана)" Размер 42 |
пара |
4 |
5819,33 |
23277,32 |
3 |
Обувь с верхом из текстильных материалов |
Ботинки трекинговые "Elkland" 169 (Мембрана)" Размер 43 |
пара |
1 |
5819,33 |
5819,33 |
4 |
Обувь с верхом из текстильных материалов |
Ботинки трекинговые "Elkland" 169 (Мембрана)" Размер 44 |
пара |
2 |
5819,33 |
11638,66 |
5 |
Итого: |
***** |
*** |
*** |
*** |
46554,64 |
11.08.2022 года Победитель разместил протокол разногласий, в котором указал на то, что в проекте контракта спецификация предполагает поставку исключительно товара "Ботинки трекинговые "Elkland" 169 (Мембрана)". В свою очередь, победителем в заявке не указан конкретный товарный знак.
21.04.2022 года Заказчик разместил ответ на протокол, в котором отказался учесть замечания, содержащиеся в протоколе разногласий, а также проект контракта без всяких изменений.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы и приложение N1 проекта контракта, установила, что приложение N1 Проекта контракта содержит в спецификации указание на конкретный товарный знак, отсутствующий в заявке победителя (Заявителя). При этом извещением о проведении закупки и приложенными к нему документами "Требования к содержанию заявки.docx" и "Описание объекта закупки. Ботинки.docx" предусмотрена поставка эквивалентного товара.
Таким образом, указав в проекте контракта информацию, которая не соответствует заявке победителя Заказчик нарушил требования пп "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 17 августа 2022 г. N 082/06/106-947/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022