Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации, о включении информации об ООО "Астмал Групп" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) направлена в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на дату размещения Извещения) (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информация об ООО "Астмал Групп" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 09.08.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 10.08.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 09.09.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение противоаварийных, консервационных и реставрационных работ на объекте культурного наследия регионального значения "Воскресенский собор", 1872-1887 годов, расположенном по адресу Ленинградская область, Лужский м.п.,Лужское г.п., г. Луга, Кирова пр., д.52 (далее - Работы) (номер извещения в ЕИС - 0373100115420000159).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 232 046,14 руб.
Между Заказчиком и ООО "Астмал Групп" заключен государственный контракт от 06.11.2020 N 0373100115420000159, цена которого составила 21 172 046 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а ООО "Астмал Групп" принимает на себя обязательства по проведению противоаварийных, консервационных и реставрационных работ (далее - Работы) на объекте культурного наследия регионального значения "Воскресенский собор", 1872-1887 годов, расположенном по адресу: Ленинградская область, Лужский муниципальный район, Лужское городское поселение, г. Луга, пр. Кирова, д.52, а Заказчик обязуется оплатить указанные Работы в соответствии с положениями Контракта.
В силу пункта 1.4 Контракта Работы выполняются в соответствии с техническим заданием (приложение N 2 к Контракту), графиком исполнения Контракта (приложение N 3 к Контракту), графиком производства работ (приложение N 10 к Контракту), сметой с приложением сводки затрат и локальных смет (приложение N 4 к Контракту), являющимися его неотъемлемыми частями.
В соответствии с пунктом 1.5 Контракта виды, содержание и сроки выполнения работ определяются в соответствии с согласованным сторонами графиком исполнения Контракта (приложение N 3 к Контракту) и графиком производства работ (Приложение N 10 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью Контракта.
Согласно пункту 12 технического задания (приложение N 1 к Контракту) срок выполнения Работ установлен с даты заключения Контракта по 19.11.2021.
В соответствии с пунктом 1.2. дополнительного соглашения N 8 Контракта, срок выполнения Работ установлен с даты заключения Контракта по 29.08.2022.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил,что ООО "Астмал Групп" Работы в установленные Контрактом сроки не выполнены.
Кроме того, пунктом 4.3.30 Контракта установлено,что ООО "Астмал Групп" обязуется выполнять в установленные сроки все предписания надзорных и контрольных органов.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил,что ООО "Астмал Групп" не устранены замечания по предписаниям технического надзора ФГУП "ЦНРПМ" от 07.10.2021 N б/н, от 27.10.2021
N б/н, от 12.11.2021 N б/н, от 19.11.2021 N б/н, от 26.01.2022 N б/н (далее - Предписания технического надзора).
В соответствии с редакцией пункта 3.2 Контракта, действовавшей до 19.08.2021, ООО "Астмал Групп" обязано не реже одного раза в месяц предоставлять Заказчику с сопроводительным письмом оформленный комплект отчетных документов.
При этом, пунктом 24 техничекого задания, в редакции, действовавшей до 19.08.2021 (приложение N 2 к Контракту), установлено, что такие отчетные документы предоставляются ООО "Астмал Групп" Заказчику ежемесячно до 20 числа отчетного месяца.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил,что обязательства, изложенные выше, ООО "Астмал Групп" с 01.04.2021 до 31.07.2021 не исполнены.
Кроме того, согласно пункту 3.2 Контракта в редакции дополнительного соглашения от 19.08.2021 N 3 ООО "Астмал Групп" обязано не реже одного раза в отчетный период предоставлять Заказчику с сопроводительным письмом оформленный комплект документов. При этом, под отчетным периодом понимается промежуток времени равный трем календарным месяцам. Первый отчетный период исчисляется с даты получения ООО "Астмал Групп" разрешения на проведения работ.
Таким образом, срок предоставления отчетности во втором квартале исчисляется согласно условиям Контракта не позднее 03.09.2021,вместе с тем обязательство по предоставлению отчетности во втором квартале ООО "Астмал Групп" не исполнено, так как отчетность представлена 07.09.2021.
Также с 24.09.2021 по 21.06.2022 отчетная документация Заказчику от ООО "Астмал Групп" не поступала.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.3 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в судебном порядке по требованию одной из сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Учитывая, что ООО "Астмал Групп" выполняет Работы не соблюдая условия Контракта, при этом окончание их к сроку становится явно невозможным, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 21.06.2022 N 10111-12-02 (далее - Решение).
Пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021
N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 360) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе. Не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360 размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона N 360; в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360 21.06.2022 Заказчиком размещено Решение в ЕИС, а также направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу нахождения ООО "Астмал Групп", указанному в Контракте.
Поскольку в силу пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360 в течение пятнадцатидневного срока с даты размещения Решения в ЕИС Заказчиком не получено подтверждение о вручении Решения ООО "Астмал Групп" заказным письмом, датой надлежащего уведомления считается день по истечению пятнадцатидневного срока с даты размещения решения в ЕИС - 07.07.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "Астмал Групп" нарушения условий Контракта не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 19.07.2022.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе (в ред. от 16.04.2022 N 86).
Таким образом, регламентированный срок направления Обращения в ФАС России - 22.07.2022.
Вместе с тем Обращение Заказчика о включении информации об ООО "Астмал Групп" направлено в ФАС России 03.08.2022.
На основании изложенного, действия Заказчика, несвоевременно направившего Обращение в ФАС России, нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представители ООО "Астмал Групп" на заседании Комиссии пояснили,что выполнить Работы по Контракту в полном объеме не представлялось возможным ввиду следующих обстоятельств.
В процессе производства Работ выявлены существенные недостатки проектно-сметной документации и необходимость корректировки объема и видов работ, необходимых для завершения Работ по Контракту,в результате чего возникла необходимость в проведении экспертизы сметной документации, что заняло длительное время и не позволило
ООО "Астмал Групп" производить работы до получения положительного заключения ФГБУ "Росгосэкспертиза".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что ООО "Астмал Групп" по состоянию на 21.06.2022 выполнено Работ, а Заказчиком принято на общую сумму 4 431 218,37 руб., что составляет 21 % от общего объема обязательств по Контракту.
Согласно подпункту "б" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что информация об ООО "Астмал Групп" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе, и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Астмал Групп" (ИНН: 7805441603), в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 10.08.2022 по делу N 22/44/104/277 соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2022 г. N 22/44/104/277
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022