Рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Борисова Г.С. (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Калужской области "Центр обеспечения "Ока" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Министерством конкурентной политики Калужской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сувенирной продукции с символикой Калужской области (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0137200001222003179) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 26.07.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 536 000 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Калужской области;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 03.08.2022;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 03.08.2022;
8) предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе, заявки 3 участников признаны соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером "206" с предложением суммы цен единиц товаров (работ, услуг) в размере 533,32 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
На заседании Комиссии установлено, что дата и время подачи ценовых предложений - 03.08.2022 в период с 10:00 до 10:16 (МСК).
Из жалобы Заявителя следует, что 03.08.2022 в период подачи ценовых предложений на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность осуществить вход в личный кабинет Заявителя на сайте Оператора электронной площадки для подачи ценового предложения.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки в период подачи ценовых предложений обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 03.08.2022 в период подачи ценовых предложений на сайте Оператора электронной площадки зафиксированы сбои.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки не обеспечили надежность функционирования программно-аппаратных средств при проведении Аукциона, нарушив часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Борисова Г.С. обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 10.08.2022 по делу N 28/06/105-2515/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 августа 2022 г. N 28/06/105-2542/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022