На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях
АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБОУ ВО "Адыгейский государственный университет" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по внедрению системы электронного документооборота на базе программного продукта "1С:Документооборот" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0376100001921000010) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно поступившей информации Оператором электронной площадки не прекращено блокирование денежных средств ООО "Альфа-софт программы и сопровождение" (далее - Участник) в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 18.11.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 900 733,33 рубля;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета (субсидии на иные цели);
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.11.2021;
6) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.11.2021;
7) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, допущенных до участия в Аукционе;
8) дата проведения Аукциона - 01.12.2022;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
10) по результатам рассмотрения вторых частей заявок 2 участника закупки признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
11) победителем Аукциона признано ООО "Альфа-софт программы и сопровождение".
Частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.07.2021) установлен исчерпывающий перечень случаев возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
В соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.07.2021) возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.07.2021).
Согласно поступившей информации Оператором электронной площадки не прекращено блокирование денежных средств Участника в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом от 14.12.2021 N ППУ1 Участник признан уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
На заседании Комиссии установлено, что Адыгейским УФАС России рассмотрено обращение Заказчика о включении сведений об Участнике в Реестр в связи с уклонением Участника от заключения контракта по результатам проведения Аукциона и принято решение от 24.12.2021 по делу N 001/06/104-653/2021 (далее - Решение) об отказе во включении сведений об Участнике в Реестр.
Вместе с тем Комиссией установлено, что Решение размещено в ЕИС 28.12.2021.
Таким образом, регламентированный срок прекращения блокирования денежных средств на специальном счете Участника - 29.12.2021.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и материалы, согласно которым блокирование денежных средств на специальном счете Участника прекращено 18.07.2022.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки, не разблокировавшего денежные средства Участника в регламентированный Законом о контрактной системе срок, нарушают часть 15 статьи 44 Закона о контактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение устранено Оператором электронной площадки, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 08.08.2022 по делу П-296/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 августа 2022 г. N П-291/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022