Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством видео-конференц-связи обращение, направленное ГБУ Ростовской области "Областная клиническая больница N 2" (далее - Заказчик) в адрес Ростовского УФАС России, о включении информации об ИП Маланиной К.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку,в случае обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчик представил в Ростовское УФАС России в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе информацию об ИП Маланиной К.С. для включения в Реестр.
Комиссией Ростовского УФАС России 24.06.2022 принято решение по делу N РНП-61-285 (далее - Решение) о включении информации об ИП Маланиной К.С. в Реестр.
На заседании Комиссии установлено следующее.
Заказчиком 09.09.2021 в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку продуктов питания (сыр) (номер извещения в ЕИС - 0358200041321000370) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 840 000 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 23.09.2021 N 0358200041321000370-3 победителем Аукциона признана ИП Маланина К.С.
Между Заказчиком и ИП Маланиной К.С. заключен контракт от 04.10.2022 N 38 (далее - Контракт), цена которого составила 839 878,20 руб.
Пунктом 1.1 Контракта предусмотрено, что поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (сыр) для нужд ГБУ РО "ОКБ N 2" в 2022 году (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (приложение N 1 к Контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 Контракту).
Приложением N 2 к Контракту (далее - Приложение N 2) установлены функциональные, технические и качественные характеристики Товара, согласно которым по позиции "Сыры полутвердые 10.51.40.120-00000002 Россия" установлена качественная характеристика Товара "Сорт сыра из коровьего молока - Высший".
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта поставка Товара осуществляется в течение 2022 года с 01.01.2022 года по 31.12.2022 года. Поставка товара осуществляется партиями, на основании заявок Заказчика. Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня отправки Заявки Заказчиком.
Согласно товарным накладным от 28.01.2022 N 107, от 10.02.2022 N 182, от 22.02.2022 N 234, от 10.03.2022 N 326, от 15.03.2022 N 339, от 04.03.2022 N 297, от 22.03.2022 N 381, от 29.03.2022 N 422 Заказчиком принят Товар на сумму 199 847, 96 рублей.
Кроме того, согласно материалам дела 19.04.2022 на основании предварительной заявки Заказчика ИП Маланина К.С. осуществила частичную поставку Товара по товарной накладной N 516. Вместе с тем приемочной комиссией Заказчика установлено, что на упаковке Товара отсутствует информация о сорте Товара, в связи с чем Заказчиком отказано в приемке Товара.
В адрес ИП Маланиной К.С. направлены претензии от 20.04.2022 N 1147, от 28.04.2022 N 1237, от 29.04.2022 N 1265, от 29.04.2022 N 1266 с требованием устраненить нарушения и поставить Товар, соответствующий условиям Контракта.
06.05.2022 ИП Маланина К.С. осуществила поставку Товара по товарной накладной от 06.05.2022 N 594. Однако приемочной комиссией Заказчика вновь выявлено несоответствие Товара спецификации, установленной в Приложении N 1 Контракта, в связи с чем Заказчиком в приемке Товара отказано.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Договора не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов. В соответствии с пунктом 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в том числе в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 17.05.2022 N 1410 (далее - Решение об одностороннем отказе), в связи с неисполнением ИП Маланиной К.С. обязательств по поставке Товара в соответствии с Приложением N 1 Контракта.
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона
N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360 17.05.2022 Решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС, а также направлено Заказчиком заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу ИП Маланиной К.С., указанному в Контракте.
Заказчиком подтверждение о вручении ИП Маланиной К.С. Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не получено. Таким образом, 01.06.2022 является датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно Обращению ИП Маланиной К.С., в сроки, предусмотренные частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, не устранены нарушения обязательств по Контракту, в связи с чем Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым 14.06.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Обращение Заказчика о включении информации об ИП Маланиной К.С. в Реестр направлено в Тюменское УФАС России 17.06.2022.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что Решение об одностороннем отказе принято, поскольку ИП Маланиной К.С., не осуществлена поставка Товара, соответствующего условиям Контракта, а именно в связи с отсутствием на маркировке Товара указания на сорт "Высший".
На заседании Комиссии ИП Маланина К.С. пояснила, что Товар поставлялся надлежащего качества в соответствии с ГОСТ 32260-2013. Кроме того, в соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011 и ТР ТС 033/2013 указание сорта для сыров полутвердых наименования "Российский" не предусмотрено.
Также ИП Маланина К.С. представила информационное письмо экспертного учреждения "Донэкспертиза" Союза "Торгово-промышленная палата Ростовской области" от 21.06.2022 N 158, согласно которому в соответствии с пунктом 4 ГОСТ 32260-2013 "Сыры полутвердые. Технические условия" сыр "Российский" полутвердый в зависимости от температуры второго нагревания является сыром с низкой температурой второго нагревания. Согласно требованиям пункта 5.1.6 ГОСТ 32260-2013 и приложению Б сыр "Российский" на сорта по физико-химическим показателям и пищевой и энергетической ценности не делится.
Учитывая вышеизложенное, основания для включения в Реестр информации об ИП Маланиной К.С. у антимонопольного органа отсутствуют, в связи с чем Комиссия не может согласиться с выводами комиссии Ростовского УФАС России, изложенными в Решении, поскольку территориальном органом ФАС России при рассмотрении вопроса о включении информации об ИП Маланиной К.С. в Реестр, вышеуказанным обстоятельствам дела оценка не дана.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Направить в адрес Ростовского УФАС России решение Комиссии от 15.08.2022 по делу N 22/44/104/РНП9.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течении трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 августа 2022 г. N 22/44/104/РНП9
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022