Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Дорожник" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" Федерального дорожного агентства (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объектам: "Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция моста через р. Клюевка на км 270+025 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Республика Бурятия. Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция моста через р.Толбазиха км 314+821 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Республика Бурятия. Проекты по реконструкции ремонтонепригодных мостов (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция моста через р.Бол.Осиновка на км 274+133 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Республика Бурятия" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0302100003022000028) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика ненадлежащим образом сформировавшим описание объекта закупки в части установления объема бетона необходимого для выполнения работ.
Представители Заказчика на заседании Комиссии согласились с доводом Заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок 10.08.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 12.08.2022.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 26.07.2022 (далее - Извещение);
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 1 160 066 810 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 1080409241R620100414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 22.08.2022;
Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки в части установления объема бетона необходимого для выполнения работ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, приложение N 1 к Извещению (от 26.07.2022) содержит сметы, с указанием необходимого количества бетона для конкретных работ, а именно:
По позиции N 83 "Реконструкция моста через р. Бол. Осиновка на км 274+133 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Республика Бурятия" (далее - Смета N 1) указано, что для выполнения работ по "Устройству вертикальных буронабивных свай в обсадных извлекаемых трубах буровой машиной "Bauer" в т.ч." необходимо использовать 182,3 м2 бетона;
По позиции N 97 Сметы N 1 указано, что для выполнения работ по "Устройству вертикальных буронабивных свай в обсадных извлекаемых трубах буровой машиной "Bauer" в т.ч." необходимо использовать 10,6 м3 бетона;
По позиции N 87 проекта сметы "Реконструкция моста через р. Толбазиха км. 314+821 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Республика Бурятия" (далее - Смета N 2) указано, что для выполнения работ по "Забивке ж.б. свай (С10-40Т5) сечением 40х40 см длиной 10,0 м в грунт II группы на 100% длины" необходимо использовать 39,36 м3 бетона.
По позиции N 93 Сметы N 2 для выполнения работ по "Устройству тампонажного слоя бетона (Бетон В 15)" необходимо использовать 282 м3 бетона.
По позиции N 101 Сметы N 2 установлено, что для выполнения работ по "Забивке ж.б. свай (С10-40Т5) сечением 40х40 см длиной 10,0 м в грунт II группы на 100% длины" необходимо использование 26,24 м3 бетона.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что количество бетона, отраженное в позициях N 83, 97 Сметы N 1 и в позициях N 87, 93, 101 Сметы N 2, является недостаточным для выполнения работ по государственному контракту. Кроме того представитель Заявителя указал, что для работ по позиции N 83 и 97 Сметы N 1 необходимо использование 911,4 м2 и 349,7 м2 бетона, а для позиций N 87, 93, 101 Сметы N 2 необходимо использование 118,08 м2, 650 м3 и 78,72 м3 бетона соответственно.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком при размещении Извещения в ЕИС допущена техническая ошибка, которая устранена путем внесения изменений в Извещение.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего описание объекта закупки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем согласно сведениям, размещенным в ЕИС 09.08.2022, Заказчиком устранено выявленное нарушение Закона о контрактной системе путем внесения изменений в Извещение.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно проектной документации, являющейся приложением к Извещению, следует, что в рамках выполнения обязательств по государственному контракту подрядчику необходимо выполнить работы по реконструкции следующих объектов:
Мост через р. Клюевка на км 270+025 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Республика Бурятия;
Мост (строительство и реконструкция мостов и путепроводов). Реконструкция моста через р. Толбазиха км 314+821 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Республика Бурятия;
Мост через р. Бол. Осиновка на км 274+133 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Республика Бурятия.
Комиссией установлено, что в составе Извещения также содержатся самостоятельные проектные документации на каждый из объектов реконструкции.
Кроме того, на каждую проектную документацию объектов реконструкции получено отдельное положительное заключение.
Вместе с тем Заказчиком не представлено сведений подтверждающих технологическую связь объектов между собой, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о правомерности действий Заказчика, объединившего в один объект закупки работы по указанным самостоятельным объектам реконструкции.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что объединение Заказчиком в один объект закупки выполнение работ по реконструкции технологически несвязанных между собой объектов приводит к увеличению объема выполняемых работ, суммы обеспечения исполнения государственного контракта и к необоснованному сокращению числа участников Конкурса.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 22 части 2 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорожник" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы от 12.08.2022 по делу N 28/06/105-2596/2022 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 августа 2022 г. N 28/06/105-2596/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022