Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное ФКУ НПО "СТиС" МВД России (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Софтэра" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Софтэра" для включения в Реестр.
Комиссия в результате проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 11.03.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение опытно-конструкторской работы "Модернизация сервиса обеспечения деятельности организационно-штатных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации", шифр "СОШП 3.0" (номер извещения в ЕИС - 0373100088719000023) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 953 088,13 руб.
Между Заказчиком и ООО "Софтэра" заключен государственный контракт от 24.04.2019 N 1920188100042007708025358 (далее - Контракт), цена которого составила 31 953 088,13 руб.
В силу пункта 1.1 Контракта головной исполнитель обязуется выполнить опытно-конструкторскую работу "Модернизация сервиса обеспечения деятельности организационно-штатных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации", шифр "СОШП 3.0", (далее - ОКР) в соответствии с условиями Контракта и своевременно передать Заказчику полученные при выполнении ОКР результаты в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
На основании пункта 1.2 Контракта Заказчик обязуется принять и оплатить надлежащим образом выполненную ОКР, предусмотренную пунктом 1.1 Контракта, в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта ОКР выполняется головным исполнителем в полном соответствии с техническим заданием (далее - ТЗ) на выполнение ОКР (приложение N 1 к Контракту) к Контракту, являющимся неотъемлемой частью Контракта.
Пунктом 2.2 Контракта установлено, что содержание, сроки, ожидаемый результат выполнения этапов ОКР определяются ведомостью исполнения ОКР (приложение N 2 к Контракту) (далее - Ведомость исполнения), которая является неотъемлемой частью Контракта.
Согласно пункту 5 приложения N 8 к Контракту срок выполнения работ - с даты заключения Контракта по 31.03.2020.
Приложением N 2 Контракта определены этапы выполнения работ ООО "Софтэра": окончание первого этапа назначено на 31.07.2019, второго - 30.11.2019, третьего - 31.03.2020.
Так, в связи с нарушением ООО "Софтэра" промежуточных и конечных сроков исполнения обязательств по Контракту Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 22.09.2021 б\н (далее - Решение).
После вступления в силу Решения, Заказчиком направлено в ФАС России обращение о включении информации об ООО "Софтэра" в Реестр.
При этом 21.10.2021 на заседании комиссии ФАС России при рассмотрении обращения Заказчика о включении информации об ООО "Софтэра" в Реестр Заказчиком не представлено доказательств однозначно свидетельствующих о наличии в действиях ООО "Софтэра" недобросовестности, так, ОКР по Контракту выполнены ООО "Софтэра" в размере более 80 % от общего объема работ, ООО "Софтэра" устранены выявленные Заказчиком нарушения по Контракту, а также оплачены штрафы, начисленные за ненадлежащее выполнение обязательств, в связи с чем комиссией ФАС России принято решение от 21.10.2021 по делу N 21/44/104/482 об отказе во включении информации об ООО "Софтэра" в Реестр (далее - Решение ФАС России).
Вместе с тем, в силу пункта 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подсудны арбитражному суду.
На основании вышеизложенного Заказчик обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании Решения ФАС России.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.04.2022 N А40-290624/21 (далее - Решение суда первой инстанции) Решение ФАС России признано недействительным.
Кроме того, постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2022 по делу N А40-290624/21 (далее - Постановление суда второй апелляционной инстанции) Решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В решении суда первой инстанции указано, что в действиях
ООО "Софтэра" при исполнении Контракта имеются признаки недобросовестности, которые являются основанием для включения в Реестр информации об ООО "Софтэра".
Так, ООО "Софтэра" этапы 1, 2 ОКР выполнены за рамками регламентированных сроков, установленных Ведомостью исполнения,в результате чего Заказчиком в отношении ООО "Софтэра" применены штрафные санкции.
Срок выполнения этапа 3 ОКР дважды продлен до 17.05.2021 Заказчиком, вместе с тем 10.09.2021 комиссией Заказчика по приемке этапа 3 ОКР установлено, что работы ООО "Софтэра" не выполнило.
В период с 06.09.2021 по 09.09.2021 Заказчиком проведены государственные испытания опытного образца СОШП, в результате которых государственной приемочной комиссией по проведению государственных приемочных испытаний опытного образца СОШП, разработанного в рамках ОКР "СОШП 3.0" констатировано, что опытный образец СОШП работоспособен не в полном объёме, государственные испытания не выдержал, не соответствует требованиям технического задания.
Несмотря на все предпринятые Заказчиком меры по переносу сроков исполнения этапов ОКР с целью продолжения и завершения работ по ОКР "СОШП 3.0", ООО "Софтэра" не выполнило свои обязательства надлежащим образом.
Также суд первой инстанции установил, что действия АО "СофтЭра" по ненадлежащему исполнению Контакта повлекли для Заказчика убытки на общую сумму 26 159 866,96 руб., а также утрату для заявителя возможности получить результаты ОКР, также как и научный задел для использования его в дальнейшем. Из трех этапов выполнено два с нарушением сроков, предусмотренных Ведомостью исполнения.
Кроме того, Заказчик обратился в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ООО "Софтэра" о взыскании убытков за неисполнение обязательств по государственному контракту в размере 26 159 866,96 руб. за пользование чужими денежными средствами в размере 2 842 531,83 руб., штрафа за неисполнение в целом работ по ОКР "СОШП 3.0" в размере 1 597 654,40 руб., указанное исковое заявление рассмотрено судом в рамках дела N А40-290624/21-17-2181.
Решением от 29.04.2022 по данному делу требования Заказчика удовлетворены частично, так, с ООО "Софтэра" в пользу Заказчика взыскан штраф в размере 289 661,05 руб.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Таким образом, с учетом Решения суда первой инстанции и Постановления суда второй апелляционной инстанции Комиссия приходит к выводу о том, что информация об ООО "Софтэра" подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Софтэра" (119121, Москва, 1-й Тружеников пер., д. 16, стр. 17, ИНН: 7704792370; генеральный директор - Макаров А.А., ИНН: 502412603742; учредитель юридического лица - ООО "Итеранет холдинг", ИНН: 7704850180), включить в Реестр со сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "Софтэра" в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 августа 2022 г. N 22/44/104/294
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022