Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении информации об ИП Кулакове А.И. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104
Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ИП Кулакове А.И.
для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения
ИП Кулакова А.И. от заключения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 18.07.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку (приобретение) напольных покрытий для нужд Министерства культуры Российской Федерации (номер извещения в ЕИС - 0173100007722000169) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 752 550,38 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.07.2022 N ИЭА1 победителем признан ИП Кулаков А.И. с предложением цены контракта размере 2 514 208,22 руб.
В силу пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства,социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
На основании части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства,социально ориентированные некоммерческие организации.
Извещением установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению установлен размер обеспечения исполнения государственного контракта в размере 30 % от цены, по которой заключается контракт.
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено,что если при проведении конкурса или аукциона предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37
Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке.
В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30
Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37
Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии установлено, что ИП Кулаковым А.И. предложена цена контракта, которая на 33,5 % ниже, чем начальная (максимальная) цена контракта.
Учитывая, что Извещением установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе и ИП Кулаковым А.И. предложена цена контракта, которая на 33,5 % ниже,чем начальная (максимальная) цена контракта, ИП Кулакову А.И. необходимо представить обеспечение исполнения государственного контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса),или информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками,и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных
Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено,что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42
Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком 01.08.2022 в ЕИС и на сайте электронной площадки размещен проект государственного контракта (далее - Проект контракта), в связи с чем регламентированная дата подписания Проекта контракта ИП Кулаковым А.И. - 08.08.2022.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Обращению ИП Кулаковым А.И. в установленный срок Проект контракта не подписан, в связи с чем Заказчиком 09.08.2022 в ЕИС размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.08.2022 N ППУ20 _1 (далее - Протокол уклонения).
Представитель ИП Кулакова А.И. на заседании Комиссии пояснил, что Проект контракта не подписан в срок ввиду технической неисправности электронной цифровой подписи, в связи с чем ИП Кулаковым А.И. направлена заявка от 08.08.2022 N 33752812 (далее - Заявка) в удостоверяющий центр ООО "Сертум-ПРО" (далее - Сервисный центр) для устранения технической неисправности.
На заседании Комиссии установлено, что Сервисным центром выдано заключение от 08.08.2022 б/н по Заявке, согласно которому зафиксирована неисправность внешнего носителя электронной цифровой подписи.
ИП Кулаковым А.И., после выдачи Сервисным центром заключения по Заявке, направлен запрос от 08 08 2022 N 220809ФНС6649 на выпуск сертификата ключа электронной подписи в Удостоверяющий центр ФНС России, что подтверждается заявлением на изготовление квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи юридического лица/индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем новый сертификат ключа электронной подписи выпущен доверенным лицом Удостоверяющего центра ФНС России ПАО Сбербанк после регламентированной даты подписания Проекта контракта, а именно 09.08.2022.
Кроме того, представитель ИП Кулакова А.И. на заседании Комиссии пояснил, что во исполнение обязательств по Контракту ИП Кулаковым А.И. 29.07.2022 заключено соглашение с производителем о приобретении напольного покрытия, а также 02.08.2022 оплачен счет от 29.07.2022 N 160 (предоплата) на указанный товар.
При этом 05.08.2022 ИП Кулаковым А.И. подана заявка на выдачу потребительского кредита в ПАО "Сбербанк" для приобретения напольных покрытий, что подтверждается подписанными простой электронной подписью
ИП Кулакова А.И. индивидуальными условиями договора потребительского кредита.
На заседании Комиссии установлено, что 08.08.2022 ИП Кулаковым А.И.
для предоставления обеспечения исполнения контракта получена и размещена в ЕИС независимая гарантия от 08.08.2022 N 900077, выданная ПАО "МТС-Банк", которой присвоен уникальный реестровый номер N 0471770585133122036002 с суммой гарантии в размере 1 131 393,70 руб., что соответствует части 2 статьи 37
Закона о контрактной системе.
Также Комиссией установлено, что Заказчик не настаивает на включении информации об ИП Кулакове А.И. в Реестр.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП Кулакова А.И. намерений уклониться от заключения государственного контракта, в связи с чем информация об ИП Кулакове А.И.
не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ИП Кулакове А.И.
(ИНН: 771915083907), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 августа 2022 г. N 22/44/104/288
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022