На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Авто Р-НН" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях AO "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУЗ "ЦХиСО УМВД России по Кировской области" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку специальных жидкостей для транспортных средств в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0840100001020000113) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В письменных пояснениях представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 29.05.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 570 300, 00 руб.;
4)источник финансирования - средства федерального бюджета;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.06.2020;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок участников Аукциона, 7 из которых допущены к участию в Аукционе;
7) дата проведения Аукциона - 16.06.2020;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе 7 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению об Аукционе;
10) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 407 148, 50 руб.
Согласно доводу обращения Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
На основании подпункта "а" пункта 2 части 11 статьи 44 Закона о контрактной системе (в редакции от 24.04.2020) режим использования специального счета должен предусматривать осуществление банком на основании информации, полученной от оператора электронной площадки, перечисление в случаях, предусмотренных статьей 44 Закона о контрактной системе (в редакции от 24.04.2020), денежных средств в размере обеспечения соответствующей заявки на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе (в редакции от 24.04.2020) возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе (в редакции от 24.04.2020) в связи с его уклонением от заключения контракта.
Согласно пункту 15 извещения об Аукционе, размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 5 703 рубля.
На заседании Комиссии установлено, что денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе заблокированы на специальном счете, открытом в Банк "ВТБ" (ПАО) (далее - Банк).
На заседании Комиссии установлено, что по результатам обращения Заказчика о включении сведений в отношении Заявителя в Реестр в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения Аукциона комиссией Нижегородского УФАС России 09.07.2020 принято решение об отказе во включении сведений о Заявителе в Реестр (далее - Решение).
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что Оператором электронной площадки от Нижегородского УФАС России получено Решение, в связи с чем Оператором электронной площадки 11.08.2022 в 15:56 направлен запрос в Банк о разблокировке денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что 11.08.2022 в 16:00 денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, разблокированы Банком на основании соответствующего запроса Оператора электронной площадки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в закупке, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 августа 2022 г. N П-278/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022