Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение, направленное ФГУП "НАМИ" (далее - Уполномоченный орган) о включении информации об ООО "РСП" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченный орган представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "РСП" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 12.08.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения обстоятельств дела объявлен перерыв, заседание Комиссии продолжилось 16.08.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения ООО "РСП" от заключения государственного контракта и проведения внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установила следующее.
Уполномоченным органом 26.05.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство дизайн-центра автоэлектроники и компонентов интеллектуальных транспортных систем, в том числе лабораторно-испытательной базы. Комплекс натурных испытаний. Динамическая платформа", расположенного на территории НИЦИАМТ ФГУП "НАМИ", по адресу: Московская обл., Дмитровский район, пос. Автополигон (номер извещения в ЕИС - 0573100009022000001) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 337 337 279,77 руб.
На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 09.06.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "РСП" с предложением о цене государственного контракта в размере 1 310 590 534,17 руб.
При этом победитель Аукциона в соответствии с протоколом от 01.07.2022 N ППУ20_1 признан уклонившемся от заключения государственного контракта (далее - Протокол уклонения).
На основании вышеизложенного, Заказчик 09.08.2022 направил в ФАС России обращение о включении информации об ООО "РСП" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что 11.07.2022 комиссией ФАС России принято решение по делу N 22/44/104/234 (далее - Решение), согласно которому в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения подпункта "а", "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении срока составления Протокола уклонения и несвоевременном направлении обращение в ФАС России, а также в действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа установлено нарушение части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся и принятия решения о соответствии заявки ООО "Химресурс" требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
На основании Решения комиссией ФАС России Заказчику, комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание от 11.07.2022 по делу N 22/44/104/234 об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе (далее - Предписание), согласно которому необходимо, в том числе, Заказчику, Уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол), а также комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного органа рассмотреть заявки участников закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом Решения.
Во исполнение Предписания Заказчиком, Уполномоченным органом Протокол отменен, комиссией по осуществлении закупки Уполномоченного органа заявки участников закупки пересмотрены, победителем Аукциона признан участник ООО "РСП" с предложением о цене государственного контракта в размере 1 310 590 534,17 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Уполномоченным органом 28.07.2022 размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта.
В силу пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
На основании изложенного, регламентированной датой направления ООО "РСП" протокола разногласий или подписания проекта государственного контракта с предоставлением обеспечения исполнения контракта на сайте Оператора электронной площадки является 04.08.2022.
Подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что ООО "РСП" 04.08.2022 разместило на сайте Оператора электронной площадки протокол разногласий к проекту государственного контракта.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, или без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.
С учетом пунктов 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе регламентированной датой размещения доработанного проекта государственного контракта Заказчиком является 08.08.2022.
На заседании Комиссии установлено, что Уполномоченным органом 05.08.2022 размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки проект государственного контракта с учетом замечаний, содержащихся в протоколе разногласий ООО "РСП".
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт. Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Учитывая изложенное, регламентированным сроком подписания проекта государственного контракта ООО "РСП" на сайте Оператора электронной площадки является 08.08.2022.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Обращению ООО "РСП" 08.08.2022 подписан проект государственного контракта, при этом в нарушение пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, не представлен, в связи с чем Заказчиком, Уполномоченным органом размещен в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.08.2022 N ППУ20_2.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии представитель ООО "РСП" пояснил, что ООО "РСП" предприняты попытки получения независимой гарантии в целях обеспечения исполнения государственного контракта, в связи с чем заключены договоры на оказание услуг по получению независимой гарантии для предоставления в качестве обеспечения исполнения государственного контракта.
Так, ООО "РСП" обратилось 26.07.2022 в ПАО "Совкомбанк", 02.08.2022 в Киви Банк (АО) по вопросу получения независимой гарантии.
Вместе с тем ООО "РСП" получены отказы в выдаче независимой гарантии от вышеперечисленных банков.
Дополнительно представитель ООО "РСП" пояснил, что в целях исполнения государственного контракта ООО "РСП" заранее заключены договоры субподряда от 26.06.2022 б/н на выполнение работ, а также договор от 27.06.2022 б/н на предоставление необходимой для исполнения государственного контракта техники.
На основании подпункта "б" пункта 14 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "РСП" намерения уклониться от заключения государственного контракта, в связи с чем информация об ООО "РСП" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 14 Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Уполномоченным органом об ООО "РСП" (ИНН: 7708373605), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 августа 2022 г. N 22/44/104/287
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022