Резолютивная часть решения оглашена 12.08.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 16.08.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр компетенций в сфере муниципальных закупок" (начальник учреждения),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Кремешковой А.А. на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по обустройству искусственного освещения пос.ТЭЦ (реестровый номер 0846600002222000168) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя уполномоченного учреждения, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кремешковой А.А.(далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" города Ельца (далее - заказчик).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, заказчик, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направили.
В жалобе заявителя указано, что заказчик не правомерно установил дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное позицией 8 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571). По мнению заявителя, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, и, следовательно, заказчику необходимо установить в извещении о проведении электронного аукциона дополнительное требование в соответствии с позицией 17 Постановления N 2571.
Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласны, предоставили письменные пояснения.
Извещение о проведении электронного аукциона с приложениями размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Объектом закупки является выполнение работ по обустройству искусственного освещения пос.ТЭЦ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 469 424,56 руб.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Закона о контрактной системе.
Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Постановлением N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с позицией 8 Постановления N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей
Документами, подтверждающими соответствие участника указанному дополнительному требованию, являются:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
Пунктом 3 Постановления Правительства N 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Приказ N 402).
В соответствии с подпунктом "з" пункта 4 раздела 2 Приказа N 402 к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и (или) искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической категории, включая увеличение количества полос движения, без изменения границ полосы отвода по элементам обустройства автомобильных дорог относится устройство недостающего электроосвещения.
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, в данном случае закупаются работы по строительству самостоятельного нового линейного объекта - линии электропередач на улице Теплоэнергетиков и прилегающей дворовой территории.
Как установлено, ОАУ "Управление государственной экспертизы Липецкой области" выдано положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении линейного объекта капитального строительства - обустройство искусственного освещения пос. ТЭЦ в г. Ельце.
Как следует из пояснений представителя уполномоченного учреждения, работы, входящие в состав сметной документации ЛРС NN 09-01-01, 02-01,01, а именно устройство наружного освещения и пуско-наладка, не являются работами по устройству недостающего электроосвещения в понимании пп. "з" п. 4 раздела 2 Приказа N 402. После завершения строительства стационарное электрическое освещение будет поставлено на отдельный кадастровый учет и передано на обслуживание энергоснабжающей организации.
Кроме того, в рамках выполнения закупаемых работ отсутствуют работы по строительству, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог.
Таким образом, заказчиком правомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 8 Постановления N 2571.
Вместе с тем, пункт 17 Постановления N 2571, на который ссылается заявитель в жалобе, в данном случае неприменим, поскольку устанавливает требования к участникам закупки, выполняющим работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кремешковой А.А. на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по обустройству искусственного освещения пос.ТЭЦ (реестровый номер 0846600002222000168) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 12 августа 2022 г. N 048/06/106-830/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022