Резолютивная часть решения оглашена 15.08.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 18.08.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: "_"
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
- государственного учреждения здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" - "_" (по доверенности), "_" (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Техноимпорт" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 698-ЭА-МО-22 Медицинское изделие Сейф-холодильник, ввод в эксплуатацию медицинского изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия (реестровый номер 0346200008022000257) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России посредством функционала ЕИС поступила жалоба ООО "Техноимпорт" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона (заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Липецкий областной онкологический диспансер" (далее - заказчик)).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России в ЕИС.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком допущен ряд нарушений закона, а именно:
- довод 1. В извещении указана позиция КТРУ 32.50.50.190-00000626 Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов (является медицинским изделием). Однако, заказчик описывает в технической части и указывает в наименовании закупки сейф-холодильник. Такое понятие/определение как "сейф-холодильник" отсутствует в видах медицинских сейфов. Более того, согласно Приказу Минздрава РФ N450 Н от 14.05.2021 О внесении изменений в перечень оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N 1379н, в пункте 171 в перечне оборудования для оснащения и переоснащения медицинских организаций указано:
171 |
Сейф для хранения наркотических или психотропных лекарственных препаратов и лекарственных препаратов, содержащих сильнодействующие или ядовитые вещества |
139690 |
Шкаф для хранения лекарственных средств |
335210 |
Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов |
Сейф -холодильник для хранения наркотических и психотропных препаратов вовсе не подлежит закупке ЛПУ.
- довод 2. На медицинские сейфы существует ГОСТ Р 57266-2016. Однако, характеристики в описании объекта закупки не соответствуют требованиям ГОСТ 57266-2016.
Представители заказчика сообщили, что считают жалобу необоснованной. Заказчиком представлены возражения по доводам жалобы.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в ЕИС.
Начальная (максимальная) цена контракта - 380 800,00 руб.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в котором, в числе прочего, должно содержаться: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (далее - Правила).
Согласно п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В извещении о проведении электронного аукциона содержится наименование объекта закупки: медицинское изделие Сейф-холодильник, ввод в эксплуатацию медицинского изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия.
Также указано наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ: 32.50.50.190-00000626 "Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов".
В приложении к извещению "описание объекта закупки" в качестве наименования товара заказчик указал: Сейф-холодильник. КТРУ: 32.50.50.190-00000626 (Сейф-термостат для хранения наркотических препаратов)* (*Поскольку в позициях КТРУ в разделе "Описание товара, работы, услуги" отсутствуют потребительские свойства и характеристики закупаемого товара, описание товара осуществляется в соответствии с требованиями ст. 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
При рассмотрении жалобы установлено, что заказчик при проработке рынка исследовал сейф-холодильник и сейф-термостат, которые по характеристикам являются тождественными. Под основные характеристики в КТРУ имеется соответствующая позиция: 32.50.50.190-00000626, которая применена заказчиком.
Представители заказчика сообщили, что заказчиком производится оснащение строящегося корпуса операционного блока в рамках реализации регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями". В соответствии с нормативными и техническими документами на строящийся объект предусмотрено его оснащение именно сейфом-холодильником.
Исследовав приведенные заказчиком доводы, содержащееся описание объекта закупки, Комиссия пришла к выводу, что заказчик, применив наименование закупки из указанной позиции КТРУ, наряду с наименованием закупки, требующимся по условиям реализации регионального проекта, не допустил нарушений Правил, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Кроме этого, на заседание Комиссии заказчиком представлены копии регистрационных удостоверений участников электронного аукциона, в которых содержится наименование медицинского изделия: сейф-холодильник.
С учетом изложенного, довод жалобы N1 признается необоснованным.
Довод жалобы N2 Комиссия признает обоснованным, в связи со следующим.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
ГОСТ Р 57266-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Сейфы для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Требования, классификация и методы испытаний, утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 16.11.2016 N 1696-ст.
Настоящий стандарт распространяется на сейфы, предназначенные для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, разрешенных для медицинского применения, а также других лекарственных средств; устанавливает требования к конструкции и испытаниям сейфов для хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, обеспечивающих безопасность эксплуатации и устойчивость к взлому.
В частности, указанным ГОСТ Р установлено, что в рабочей камере сейфа-термостата должны обеспечиваться следующие тепловые режимы хранения лекарств: в холодильнике при температуре от 2 °C до 8 °C (не допуская замораживания); хранение в прохладном месте при температуре от 8 °C до 15 °C (п. 5.3.1.1).
В свою очередь, заказчик в описание объекта закупки включил следующее требование:
Диапазон регулируемых температур в охлаждаемом объёме |
От не более + 2 °С до не менее +18 °С, дифференциал не более 1°С |
Следовательно, заказчик использовал иные значения показателя, чем содержатся в ГОСТ Р.
Однако, требующееся законом обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии заказчиком не приведено.
С учетом изложенного, заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении выявленного нарушения учтено, что данное нарушение не повлияло на результат состоявшегося электронного аукциона. Законом дано право заказчику применять иные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, необходимые заказчику, но отсутствующие в ГОСТах. Отсутствие установленного обоснования не привело к ограничению участников закупки.
Руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Техноимпорт" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 698-ЭА-МО-22 Медицинское изделие Сейф-холодильник, ввод в эксплуатацию медицинского изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия (реестровый номер 0346200008022000257) обоснованной в части довода N2.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат электронного аукциона.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства, а также о возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 15 августа 2022 г. N 048/06/106-812/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022