Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Аксановой В.В. на действия Заказчика ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0860100001322000045 "Оказание клининговых услуг",
УСТАНОВИЛА:
08.08.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Аксановой В.В. на действия Заказчика ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0860100001322000045 "Оказание клининговых услуг".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования, предусмотренные п. 36 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее- Постановление Правительства N 2571).
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представители Заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.07.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 715 646,35 рублей.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования идругих материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенногоуровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В п. 36 раздела VI. Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям приложения к Постановлению Правительства N 2571 указано наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки: "Услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий"; дополнительные требования к участникам закупки: "наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)"; информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: "1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг".
Согласно п.п. "а" п. 3 Постановления Правительства N 2571 позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Согласно положениям извещения о проведении Аукциона Заказчиком не установлены дополнительные требования согласно Постановлению Правительства N 2571.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что по данной закупке в части применения постановления Правительства N 2571 учитывалась сфера закупаемых услуг, а не виды или сфера деятельности заказчика. Объекты, подлежащие уборке указанные в извещении об осуществлении такой закупки, являются сферой закупаемых услуг. Данные объекты не используются для осуществления деятельности в сфере здравоохранения, образования, науки. Таким образом, установление дополнительных требований в соответствии с пунктом 36 Постановления N 2571 по такой закупке не требуется.
С данными возражениями нельзя согласиться, поскольку в п.6.1 письма Минфина России N 24-01-09/10138 от 14.02.2022 указано, что вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов Приложения к Постановлению N 2571 сформированы в отношении сферы закупки (сферы закупаемых товаров, работ, услуг) и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика.
Поскольку предметом закупки является оказание клининговых услуг, предусмотренных п. 36 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 и цена контракта превышает 1 млн рублей заказчик обязан в Извещении о проведении Аукциона указать дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлению Правительства N 2571.
Таким образом, Заказик, не установив дополнительные требовния к участникам закупки, предусмотренные Постановление Правительства N 2571, допустил нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Аксановой В.В. на действия Заказчика ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Саратовской области" при проведении аукциона в электронной форме N 0860100001322000045 "Оказание клининговых услуг" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по Саратовской области" нарушение п 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадкипредписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицуСаратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 12 августа 2022 г. N 064/06/31-716/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022