Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия Заказчика Администрации Советского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300030922000039 "Ремонт и обустройство пешеходных дорожек (тротуаров) и подъездных путей к объектам в р.п. Степное (ул. Димитрова (от спортивной школы до ул. Пролетарской), ул. Октябрьская (от ЕРКЦ до магазина "Комфорт"), от ул. Нефтяников к ЗАГСу, ул. 50 лет Победы, от д. 13 до д. 41),
УСТАНОВИЛА:
05.08.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Кремешковой
А.А. на действия Заказчика Администрации Советского муниципального района
Саратовской области при проведении электронного аукциона N
0160300030922000039 Ремонт и обустройство пешеходных дорожек (тротуаров) и подъездных путей к объектам в р.п. Степное (ул. Димитрова (от спортивной школы до ул. Пролетарской), ул. Октябрьская (от ЕРКЦ до магазина "Комфорт"), от ул. Нефтяников к ЗАГСу, ул. 50 лет Победы, от д. 13 до д. 41) (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела III приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее- Постановление N2571).
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.07.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является Администрация Советского муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 926 364,00 рубля. Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Предметом закупки является ремонт и обустройство пешеходных дорожек (тротуаров) и подъездных путей к объектам в р.п. Степное (ул. Димитрова (от спортивной школы до ул. Пролетарской), ул. Октябрьская (от ЕРКЦ до магазина "Комфорт"), от ул. Нефтяников к ЗАГСу, ул. 50 лет Победы, от д. 13 до д. 41).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 926 364,00 рублей.
Согласно Извещению Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела III приложения к Постановлению N 2571.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика установить указанные дополнительные требования к участникам закупок.
Пунктом 3 Постановления Правительства N 2571 установлено, что позиции 6 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Пунктом 9 приложения к Постановлению N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства "проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Аналогичные требования установлены в Приложении N4 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Согласно пояснениям Заказчика объект закупки пешеходные дорожки (тротуары) относятся к пешеходным коммуникациям на территории муниципального образования, которые обеспечивают пешеходные связи и передвижения на территории муниципального образования. Пешеходные зоны и тротуары не являются частью автомобильной дороги. Согласно разделу "Условия контракта" извещения об электронном аукционе финансирование происходит за счет бюджетных средств по коду бюджетной классификации 40205035900178120244 в рамках муниципальной программы "Формирование городской среды на территории муниципального образования Советского муниципального района Саратовской области". По разделу 0503 "Благоустройство" подлежат отражению расходы по содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан. В соответствии с п.3 приказа Госкомитета ЖКХ РСФСР от 24.05.1991 N10 "Об утверждении "Классификации работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства городов, рабочих, курортных поселков и рейсельцентров РСФСР" тротуары относятся к сооружениям внешнего благоустройства.
Участки земли, на которых расположены (будут расположены) данные пешеходные дорожки (тротуары) не входят в пределы границ, отведенных для оборудования тротуаров как элемента обустройства автомобильной дороги.
В связи с этим пешеходные дорожки(тротуары), указанные в объекте закупки Заказчиком, не относятся к элементам автомобильной дороги, следовательно, в извещении о проведении электронного аукциона было правомерно установлено дополнительное требования ПП РФ от 29.12.2021 N2571.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, не опроверг пояснения Заказчика.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия Заказчика Администрации Советского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300030922000039 "Ремонт и обустройство пешеходных дорожек (тротуаров) и подъездных путей к объектам в р.п. Степное (ул. Димитрова (от спортивной школы до ул. Пролетарской), ул. Октябрьская (от ЕРКЦ до магазина "Комфорт"), от ул. Нефтяников к ЗАГСу, ул. 50 лет Победы, от д. 13 до д. 41" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 августа 2022 г. N 064/06/33-722/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022