Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Дорожный контроль" на действия Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822005220 "Поставка оборудования с выполнением монтажных и пуско-наладочных работ в целях реконструкции объектов "Региональной системы оповещения гражданской обороны Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
05.08.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Дорожный контроль" на действия Заказчика ОГУ СО "Безопасный регион" и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822005220 "Поставка оборудования с выполнением монтажных и пусконаладочных работ в целях реконструкции объектов "Региональной системы оповещения гражданской обороны Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что извещение о проведении электронного аукциона не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Представители Уполномоченного учреждения, присутствующие при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.07.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ОГУ СО "Безопасный регион".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 238 212 000,00 рублей.
1) Согласно доводу заявителя, Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе в проектно-сметной документации не содержится подписанный лист согласования с отметкой ГУ МЧС России по Саратовской области.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Объектом закупки является поставка оборудования с выполнением монтажных и пуско-наладочных работ в целях реконструкции объектов "Региональной системы оповещения гражданской обороны Саратовской области".
Предмет данной закупки не относится к работам, перечисленным в п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в связи с чем действия Заказчика по неразмещению подписанного листа согласования с отметку ГУ МЧС России по Саратовское области не противоречат ст. 33 Закона о контрактной системе.
Также в ходе рассмотрения жалобы Заказчиком предоставлен подписанный лист согласования проектно-сметной документации, в том числе с подписью уполномоченного лица ГУ МЧС по Саратовской области.
2) Согласно доводу заявителя, содержащаяся в проектной документациипояснительная записка содержит перечень зон экстренного оповещения (КСЭОН), при этом отсутствуют сведения о программно-техническом сопряжении с построенными системами локального оповещения (ЛСО) объектов зон КСЭОН и как данное сопряжение должно исполняться при строительстве. В проекте отсутствуют фактически согласованные технические условия на сопряжение. Для корректного выполнения указанного объема работ требуется приложить технические условия от собственников потенциально-опасных объектов о сопряжении либо отметки о согласовании ими проектных решений.
В ходе рассмотрения данный довод заявителем был отозван.
3) В жалобе Заявителя указано, что проектно-сметная документация несоответствует действующим нормативно-правовым актам.
В силу ч. 3 ст. 99, ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе оценка содержания разделов проектно-сметной документации требованиям действующего законодательства не входит в компетенцию Саратовского УФАС России.
Согласно пояснениям Заказчика, данная Закупка проводится в рамках реконструкции объектов "Региональной системы оповещения гражданской обороны Саратовской области". Данная реконструкция проводится в три этапа:
1) планирование, изыскательские работы и проектирование с учетом мероприятий по обеспечению информационной безопасности;
2) поставка оборудования, проведение монтажных и пусконаладочных работ, выполнение мероприятий по обеспечению информационной безопасности; 3) приемка и ввод в эксплуатацию системы оповещения населения.
Предмет данной закупки включает частичное исполнение второго этапа, при этом не предусматривает планирование, изыскательские работы и проектирование или приемка и ввод в эксплуатацию.
Согласно п. 1.1. проекта контракта Поставщик обязуется поставить оборудование с выполнением монтажных и пуско-наладочных работ в целях реконструкции объектов "Региональной системы оповещения гражданской обороны Саратовской области" (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п.1.2 проекта контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Описанием объекта закупки предусмотрены работы, выполняемые в ходе исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона. Приложением N1 (спецификацией) к проекту контракта также предусмотрены виды работ и товары, требуемые к поставке по данной закупке.
4) Из жалобы Заявителя следует, что проектной, рабочей и конкурсной документациями Подрядчику (Исполнителю) вменяется необходимость выполнить работы по подключению оборудования к каналам радиосвязи DMR (УКВ диапазон). "Подключение пунктов сиренно-речевого оповещения к каналам связи осуществляется с использованием абонентских мобильных терминалов, поддерживающих стандарт цифровой радиосвязи ETSI DMR TIER 2, на частотах, указанных Заказчиком (прим. - резервный канал)". При этом в проектной, рабочей и конкурсной документации отсутствуют сведения о наличии у Заказчика указанных частот.
Согласно п.13 описания объекта закупки Заказчиком установлено:
"Характеристики используемых каналов связи
Подключение пунктов управления регионального уровня РАСЦО к каналам связи осуществляется с использованием интерфейса Ethernet, стека протоколов ТСP/IP и VPN-подключения с пропускной способностью не менее 10Мбит/с.
Подключение пунктов управления муниципального уровня РАСЦО к каналам связи осуществляется:
- с использованием интерфейса Ethernet, стека протоколов ТСP/IP и VPNподключения с пропускной способностью не менее 2Мбит/с;
- с использованием базовых станций - радиодиспетчеров, поддерживающихстандарт цифровой радиосвязи ETSI DMR TIER 2, на частотах, указанных Заказчиком.
Для организации указанных подключений должны использоваться существующие каналы связи с характеристиками, указанными в прилагаемой справочной документации (под ней понимается проектно-сметная документация, содержащаяся в приложенных к извещению об осуществлении закупки файлах: Проектная документация.rar, Рабочая документация 1.rar, Рабочая документация 2.rar, Смета 1.rar, Смета 2.zip, Смета 3.rar ) согласно соответствующему разделу о информационной безопасности (прим. - кроме подключения с использованием базовых станций).
Подключение постов мониторинга к каналам связи осуществляется с использованием стека протоколов ТСP/IP, беспроводной технологии 3G/4G и VPNподключения с пропускной способностью не менее 2Мбит/с.
Подключение пунктов сиренно-речевого оповещения к каналам связи осуществляется:
- с использованием интерфейса Ethernet, стека протоколов ТСP/IP и VPNподключения с пропускной способностью не менее 512Кбит/с (прим. - основной канал).
- с использованием абонентских мобильных терминалов, поддерживающихстандарт цифровой радиосвязи ETSI DMR TIER 2, на частотах, указанных Заказчиком (прим. - резервный канал);
Используемые подключения к каналам связи должны обеспечить информационное взаимодействие поставленного оборудования между собой, его пуско-наладку и использование по назначению в составе реконструируемой "Региональной системы оповещения гражданской обороны Саратовской области".
Согласно пояснениям Заказчика подключение пунктов сиренно-речевого оповещения к каналам связи осуществляется:
-с использованием интерфейса Ethernet, стека протоколов ТСР/IP и VPNподключения с пропускной способностью не менее 512 Кбит/с.
-с использованием абонентских мобильных терминалов, поддерживающих стандарт цифровой радиосвязи ETSI DMR TIER 2, на частотах, указанных Заказчиком.
Согласно описанию объекта закупки Заказчиком установлен частотный диапазон радиоканала: VHF.
В описании объекта закупки не установлено требование к поставщику о выполнении регистрации радиоэлектронных средств. Владельцем оборудования оповещения (включая радиоэлектронные средства) после исполнения государственного контракта будет выступать заказчик. Использовать и регистрировать оборудование также будет заказчик.
Согласно пояснениям Заказчика, конкретная частота предоставляется Заказчиком Исполнителю, Исполнителем по контракту не нужно самостоятельно получать частоту для исполнения контракта.
Таким образом, в действих Заказчик не выявлено нарушение требований законодательства о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Дорожный контроль" на действия Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000822005220 "Поставка оборудования с выполнением монтажных и пуско-наладочных работ в целях реконструкции объектов "Региональной системы оповещения гражданской обороны Саратовской области" необоснованной.
1. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 11 августа 2022 г. N 064/06/33-723/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022