Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия Заказчика ГУЗ СО "Петровская районная больница" при проведении электронного аукциона N0360300129122000186 "Капитальный ремонт систем вентиляции хирургического корпуса (4 этажа) ГУЗ СО "Петровская РБ" по адресу: Саратовская область, г.Петровск, ул.Красноармейская, д.14Б",
УСТАНОВИЛА:
09.08.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" на действия Заказчика ГУЗ СО "Петровская районная больница" при проведении электронного аукциона N0360300129122000186 "Капитальный ремонт систем вентиляции хирургического корпуса (4 этажа) ГУЗ СО "Петровская РБ" по адресу: Саратовская область, г.Петровск, ул.Красноармейская, д.14Б" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что извещение о проведении закупки не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.08.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ СО "Петровская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 719 612,00 рублей.
Согласно доводу жалобы, Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении закупки не указано требование, что каждый участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п.1 ч.1 ст.31 при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
"Участник закупки должен быть действующим членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) и иметь действующую выписку из реестра членов СРО".
В приложении N3 к извещению Заказчиком также указано: "Соответствие Участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе):
- участник закупки должен быть действующим членом СРО в областистроительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) и иметь действующую выписку из реестра членов СРО;
- минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фондвозмещения вреда саморегулируемой организации должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градострои-тельного кодекса Российской Федерации;
- минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фондобеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- уровень ответственности участника закупки по компенсационному фондуобеспечения договорных обязательств и по фонду возмещения вреда должен соответствовать цене государственного контракта (не может быть меньше, чем предложение участника закупки о цене контракта) Указанные требования не распространяются на случаи, перечисленные в ч. 2.1 и 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ".
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены противоречивые требования в составе извещения к участникам закупки.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено:
"3.Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
3.1 Требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Дополнительные требования
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Согласно приложению N3 к извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено:
"1.4 Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе(3): Не требуется".
Заказчиком в нарушение п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе установлены противоречивые сведения в требованиях, предъявляемых к участникам в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы признан обоснованным.
Согласно доводу заявителя, Заказчиком в извещении неправомерно установлено требование согласно ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно приложению N3 к извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено:
"1.5 Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе(3): установлено".
Исходя из вышеизложенного, данная норма не распространяется на указанную закупку поскольку Заказчиком применены дополнительные требования к участникам закупки согласно Постановлению Правительства N 2571.
Таким образом, Заказчиком в нарушение п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе установлены неправомерные требования к участникам закупки.
Согласно письменным пояснениям Заказчика указанные в жалобе правонарушения были устранены в изменении извещения 05.08.2022, тогда как доводы жалобы содержат положения извещения от 02.08.2022.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе содержатся в обеих вышеуказанных формах извещения в проведении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.08.2022 NИЭА1 на участие в закупке подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям извещения об Аукционе.
Таким образом, выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результат проведения закупки.
Учитывая вышеизложенное и на основании ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия Заказчика ГУЗ СО "Петровская районная больница" при проведении электронного аукциона N0360300129122000186 "Капитальный ремонт систем вентиляции хирургического корпуса (4 этажа) ГУЗ СО "Петровская РБ" по адресу: Саратовская область, г.Петровск, ул.Красноармейская, д.14Б" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ СО "Петровская районная больница" нарушение п.12 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдать в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результат проведения закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 августа 2022 г. N 064/06/31-732/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022