Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в присутствии представителей: ГБУЗ "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 20.08.2021), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее Уполномоченный орган) <_> (доверенность от 24.01.2022 N8), ООО "Ренессанс-Мед" <_> (доверенность от 24.01.2022 N8) с применением средств видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-Мед" (вх. от 05.08.2022 N 4874) на положения извещения электронного аукциона: "Поставка видеоколоноскопов", номер извещения - 0102200001622003421 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что Заказчик при размещении закупки и описании объекта закупки использовал характеристики КТРУ 26.60.12.119-00000833, указав, что поставляемое оборудование должно иметь совместимость с оборудованием товарного знака "Пентакс", находящимся в настоящее время в ЛПУ. Согласно описанию характеристик КТРУ 26.60.12.119-00000833 ни один товар с товарным знаком "Пентакс" не соответствует описанию Заказчика по характеристике Угол поля зрения, град: < 140. По мнению Заявителя, описанию объекта закупки соответствует код позиции КТРУ - 26.60.12.119-00000787, где угол поля зрения равен, либо больше 140 градусов, что соответствует фактической потребности Заказчика.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Заказчик возражал против доводов жалобы, указал, что описание объекта закупки соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. При формировании извещения выбран код КТРУ 26.60.12.119-00000833 с характеристиками Угол поля зрения, град: < 140, рабочая длина Рабочая длина, мм: 1700, наиболее подходящими под требования Заказчика. Код КТРУ, указанный Заявителем, считает неподходящим по рабочей длине:
1680 мм. Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель Заявителя по указанному доводу пояснила, что для колоноскопа гибкого с наружным диаметром дистального конца, мм: 12 и < 14 рабочая длина составляет 1700 мм.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
01.08.2022 в Единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 5712000.00 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее среди прочего и информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе устанавливается Правилами N 145.
Из пункта 4 Правил N145, следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, в случае если объект закупки включен в КТРУ, то при описании объекта закупки используется соответствующая позиция КТРУ.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению предметом закупки является Колоноскоп гибкий, код позиции по КТРУ 26.60.12.119-00000833.
В описании объекта закупки установлены следующие технические характеристики:
Вывод изображения: Монитор;
Наружный диаметр дистального конца, мм: 12 и < 14;
Рабочая длина, мм: 1700;
Угол поля зрения, град: < 140
При рассмотрении жалобы стороны подтвердили тот факт, что колоноскопы с товарным знаком "Пентакс" имеют угол поля зрения равный 140 град., что соответствует коду позиции КТРУ - 26.60.12.119-00000787, где угол поля зрения равен, либо больше 140 градусов.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчиком выбран неверный код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000833, в части описания объекта закупки электронного аукциона, носящего необъективный характер, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. По факту выявленного нарушения передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 августа 2022 г. N 003/06/33-653/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022