Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
в присутствии представителей:
Министерства здравоохранения Республики Мордовия - __, действующего на основании доверенности б/н от 25.01.2022 года (со сроком действия 31 декабря 2022 года), участвующего в заседании - 04.08. 2022 года; __, действующей на основании доверенности б/н от 11.08.2022 года со сроком действия один месяц (посредством видео-конференц-связи);
Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - __, действующего на основании доверенности б/н от 31.05.2022 года (со сроком действия один год); __, действующего на основании приказа "О назначении директора Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "_.." от 22.04.2022 года N43-л, участвующий в заседании - 04.08.2022 года (посредством видео-конференц-связи);
общества с ограниченной ответственностью "КСМ-Мед" - ......., действующего на основании доверенности б/н от 25.05.2022 года (со сроком действия 1 (один) год), участвующий в заседании - 04.08.2022 года (посредством видео-конференц-связи);
в результате проведения внеплановой проверки в период со 02 августа 2022 года по 15 августа 2022 года соблюдения Министерством здравоохранения Республики Мордовия (далее - Заказчик) требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона N __ на закупку медицинских изделий - аппаратов искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для обеспечения нужд Республики Мордовия (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Министерства здравоохранения Республики Мордовия" от 01.08.2022 года N 63/22, приказа Мордовского УФАС России "О продлении срока проведения внеплановой проверки в отношении Министерства здравоохранения Республики Мордовия" от 04.08.2022 года N 64/22, обращения государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (вх.N 642-ЭП/22 от 27.07.2022 года),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 27.07.2022 года (вх.N 642-ЭП/22) поступило обращение государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
В результате проведения в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 14.07.2022 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 067 501, 30 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.07.2022 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 22.07.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 26.07.2022.
Код бюджетной классификации: _...
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2022 года N 1001-ЭА-22/ИМ (размещенному на сайте ЕИС - 26.07.2022 года 16:38) по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 22.07.2022 года (время московское) было подано 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами: А-47309, А-47132. Заявка под идентификационным номером А-47309, признана единой комиссией по рассмотрению заявок несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки по основаниям, указанным в протоколе. На основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшемся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В соответствии с частью 5 статьи 52 Закона о контрактной системе контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с порядковым номером 1 (А-47132) заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Из содержания обращения (вх.N 642-ЭП/22) следует, что Уполномоченное учреждение 25 июля 2022 года в 17 часов 22 минуты осуществило размещение протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 1001-ЭА-22/ИМ по рассматриваемому электронному Аукциону. Однако, позднее комиссией по осуществлению закупок было выявлено предоставление недостоверных сведений участником закупки под идентификационным номером А-47309, а именно, участником закупки указаны технические характеристики предлагаемого к поставке товара, несоответствующие данным, размещенным в Государственном реестре медицинских изделий по адресу: https://roszdravnadzor.gov.ru/ (кроме того, данный факт подтверждается письмом компании производителя "Chirana, a.s." Республика Словения). В связи с этим Уполномоченным учреждением было принято решение об отзыве протокола N 1001-ЭА/22/ИМ от 25.07.2022 года с сайта электронной торговой площадки АО "Российский аукционный дом", и пересмотре заявок участников, при котором комиссией было принято решение о признании заявки участника под идентификационным номером А-47309, несоответствующей требованиям извещения о закупке, на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2022 NИЭА2, размещен на сайте ЕИС - 26.07.2022 16:38 (МСК)).
В соответствии с частью 1 статью 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу части 6 статьи 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.
Часть 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусматривает, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что процедура подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N__ проводилась единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения 25.07.2022 года.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2022 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 22.07.2022 года (время московское) поступило 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами А-47309, А-47132, которые единогласно признаны членами единой комиссии по рассмотрению заявок соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
Так в пунктах 4, 5, 6 протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2022 NИЭА1, размещенного на сайте ЕИС 25.07.2022 17:23 (МСК), указано следующее:
"4. По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч 5 ст. 49 Федерального закона N44-ФЗ комиссией по осуществлению закупок принято решение о соответствии требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и присвоены следующие номера:
Порядковый номер |
Идентификационный номер заявки |
Предложение о цене контракта (руб.) |
Снижение, % |
1 |
А-47309 |
3 559 063.80 |
12.49 |
2 |
А-47132 |
3 579 401.30 |
11.99 |
5. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером 1 (А-47309), предложившего цену контракта 3 559 063.80 руб. (Три миллиона пятьсот пятьдесят девять тысяч шестьдесят три рубля 80 копеек).
6. Настоящий протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) подписан усиленными электронными подписями всех присутствующих членов комиссии по осуществлению закупок и направлен оператору электронной площадки АО ''Российский аукционный дом'' по адресу в сети "Интернет": http://lot-online.ru/...".
Согласно выписке из журнала событий по рассматриваемой закупке следует:
25.07.2022 17:23 (МСК) - от электронной площадки АО "РАД" получен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
25.07.2022 17:23 (МСК) - размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2022 NИЭА1" для закупки N0__..;
25.07.2022 17:23 (МСК) - Закупка N _. автоматически переведена на этап "Определение поставщика завершено" в связи с размещением протокола, завершающего работу комиссии.
Следовательно, Заказчиком и Уполномоченным учреждением 25.07.2022 года исполнены требования, предусмотренные частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Присутствующий на заседании Инспекции Мордовского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что после подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 25.07.2022 года, комиссией по рассмотрению заявок установлено, что участником с идентификационным номером заявки А-47309, признанным протоколом от 25.07.2022 года победителем рассматриваемой закупки, представлена недостоверная информация по следующим позициям описания объекта закупки: 1) дыхательный объем - от 4 до 3000 мл (пункт 2.8.1); 2) регулировка положительного давления в конце выдоха (ПДКВ) - от 0 до 50 см. вод. Ст. (пункт 2.8.3); 3) регулирование чувствительности триггера по потоку - от 0,5 до 20 л/мин. (пункт 2.8.8).
Так характеристики, указанные победителем в заявке, по приведенным позициям противоречат характеристикам, представленным в письме от производителя предлагаемого к поставке оборудования - аппарат искусственной вентиляции легких Chirolog SV, с принадлежностями. Вариант исполнения: AURA PROFI "Chirana, a.s." (NRU-1051 от 27.07.2022 года), согласно которому аппарат обладает следующими характеристиками: 1) дыхательный объем - от 4 до 2000 мл; 2) регулировка положительного давления в конце выдоха (ПДКВ) - от 0 до 50 см. вод. Ст.; 3) регулирование чувствительности триггера по потоку - от 1 до 20 л/мин.
Инспекцией Мордовского УФАС России в рамках проведения внеплановой проверки был подготовлен и направлен запрос производителю Chirana, a.s. от 05.08.2022 года N 675/22 о предоставлении сведений о соответствии/несоответствии технических характеристик, представленных в заявке участника с идентификационным номером А-47309, техническим характеристикам производимого оборудования - аппарат искусственной вентиляции легких Chirolog SV, с принадлежностями. Вариант исполнения: AURA PROFI, в целом и в частности по спорным позициям описания объекта закупки (пункты: 2.8.1.; 2.8.3.; 2.8.8. Описания объекта закупки).
10.08.2022 года в адрес Мордовского УФАС России (вх.N925-ЭП/22) поступила информация от производителя Chirana, a.s., аналогичная по своему содержанию, как ранее направленная в адрес Уполномоченного учреждения.
Инспекция Мордовского УФАС России, проанализировав содержание заявки участника под номером А-47309 (победителя), принимая во внимание сведения, представленные производителем предлагаемого к поставке медицинского оборудования (вх.N925-ЭП/22 от 10.08.2022 г.), приходит к выводу, что заявка с идентификационным номером А-47309 содержит недостоверную информацию, не отвечает положениям извещения об осуществлении закупки в рассматриваемой части.
Инспекцией установлено, что 26.07.2022 16:38 (МСК) - размещены исправления к документу: "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.07.2022 NИЭА2" для закупки N__.
26.07.2022 года единой комиссией Заказчика и Уполномоченного учреждения повторно проведена процедура подведения итогов определения поставщика N0__2, при которой комиссия пришла к выводу о несоответствии заявки с идентификационным номером (А-47309) требованиям извещения о проведении закупки со следующей формулировкой обоснования принятого решения: "_обоснование решения: п.8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ;-положения извещении об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка на участие в закупке - Описание объекта закупки; - положения заявки на участие в закупке, которые не соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки: выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке в соответствии с расхождением данных, размещенных в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий). Аукцион признан несостоявшимся на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе. Контракт заключается с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, соответствующую требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, с порядковым номером 1 (А-47132).
Данное решение зафиксировано в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N1001-ЭА-22/ИМ от 26.07.2022 года (размещен на сайте ЕИС 26.07.2022 16:38 (МСК)).
Из изложенного следует, что 25.07.2022 года Заказчик подвел итоги проведения электронного Аукциона и признал Победителя (заявку с номером А-47309) не обладая информацией о достоверности характеристик предлогаемого к поставуке товара, указанных в аукционной заявке, при этом после публикации протокола подведения итогов определения поставщика Заказчиком и Уполномоченным учреждением установлено, что в заявке Победителя содержится недостоверная информация по ряду характеристик предлогаемого товара, в связи с чем комиссией пересмотрены заявки участников.
Таким образом на сайте единой информационной системы опубликованы два протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.07.2022 года (размещен в ЕИС 25.07.2022 17:23 (МСК)) и от 26.07.2022 года (размещен в ЕИС 26.07.2022 16:38 (МСК)), противоречащие друг другу по содержанию.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Инспекция Мордовского УФАС России отмечает, что в действующей редакции Закона о контрактной системе отсутствует норма права, позволяющая Заказчику (единой комиссии по рассмотрению заявок) после опубликования протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) повторно рассмотреть заявки участников электронной процедуры.
Таким образом действия Заказчика, Уполномоченного учреждения противоречат части 3 статьи 7, нарушают подпункт "а" пункта 1, пункт 2 части 5 стать 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 35 Правил в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В рассматриваемом случае Инспекция Мордовского УФАС России не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (в связи с опубликованием протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N1001-ЭА-22/ИМ от 26.07.2022 года).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия Министерства здравоохранения Республики Мордовия и Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N __. на закупку медицинских изделий - аппаратов искусственной вентиляции легких общего назначения для интенсивной терапии, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для обеспечения нужд Республики Мордовия нарушением подпункт "а" пункта 1, пункт 2 части 5 стать 49 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Уполномоченному учреждению не выдавать на основании пункта 35 Правил.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 12 августа 2022 г. N 013/06/99-486/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022