Резолютивная часть решения оглашена "11" августа 2022 года
В полном объеме решение изготовлено "12" августа 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
|
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителя заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России <_> (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи заявителя - ИП <_>,
рассмотрев жалобу N040/06/42-684/2022 ИП <_> по существу, установила:
08.08.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП <_> на положения извещения при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0337400000722000445), предметом которого является закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба (далее Аукцион).
Заявитель полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы Заявителя, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.08.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337400000722000445, предметом которого является Закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 1 197 969,50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок 09.08.2022 08:00 (МСК).
2. Согласно доводам жалобы ИП <_>, Заказчик в одном лоте указывает товары, функционально не связанные между собой. В позиции 6 Технического задания требуется сенсорный картридж, предназначенный для использования с анализатором Cobasb 123, тогда как в других позициях - расходный материал, что, по мнению заявителя, может привести к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1,3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчики обязаны использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться
Согласно пояснениям представителя заказчика изделия медицинского назначения, входящие в описание предмета закупки приобретаются для обеспечения бесперебойного функционирования лабораторий учреждения заказчика. По эксплуатационным свойствам и функциональному назначению позиция 6 "Картирдж сенсорный" является также расходным лабораторным материалом, как и другие позиции закупаемого товара. Его предельный срок эксплуатации составляет не более 3 (трех) недель, после чего картридж утилизируется также, как и другие лабораторные материалы. Отличительной особенностью позиции 6 "Картридж сенсорный", является необходимость обеспечения совместимости с анализатором Cobas b 123.
Таким образом, все изделия медицинского назначения определенные закупкой, имеют одно функциональное назначение, эксплуатационные свойства и конечную точку использования.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что извещение при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N 0337400000722000445), предметом которого является
Закупка изделий медицинского назначения для нужд МРНЦ им. А.Ф. Цыба, соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 12 августа 2022 г. N 040/06/42-684/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - изделия медицинского назначения - характеристика - государственные и муниципальные нужды - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022