Резолютивная часть объявлена 11 августа 2022 года
Изготовлено в полном объеме 16 августа 2022 года г. Курск
В связи с переданным по подведомственности Прокуратурой города Курска в Курское УФАС России для рассмотрения обращения (вх.N3326 от 07.07.2022 г.) региональной общественной организации "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль") о проведении проверки неправомерных действий аукционной комиссии уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области" (далее - ОКУ "Центр закупок Курской области"), заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская областная детская больница N 2" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "КОДБ N 2"), действующего на момент проведения закупки N0744200000221000378 (согласно открытым данным ЕГРЮЛ ОБУЗ "КОДБ N 2" прекратило деятельность с 15.10.2021 путем реорганизации в форме присоединения к ОБУЗ ОДКБ) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0744200000221000378 на "Поставку бумаги для офисной техники",
на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в редакции ФЗ "О контрактной системе..." от 30.12.2020 г., действующей на момент проведения закупки (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N338 от 28.07.2022 г. в период с 29.07.2022 г. по 11.08.2022 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
<_>проведена внеплановая проверка соблюдения аукционной комиссии уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области" (далее - ОКУ "Центр закупок Курской области"), заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская областная детская больница N 2" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "КОДБ N 2"), действующего на момент проведения закупки N0744200000221000378 (согласно открытым данным ЕГРЮЛ ОБУЗ "КОДБ N 2" прекратило деятельность с 15.10.2021 путем реорганизации в форме присоединения к ОБУЗ ОДКБ) требований ФЗ "О контрактной системе..." при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0744200000221000378 на "Поставку бумаги для офисной техники".
В отсутствии представителя РОО "Общественный контроль" (подключение с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/4762330348 не осуществлено), в отсутствии представителя заказчика - ОБУЗ "КОДБ N 2", действующего на момент проведения закупки N0744200000221000378 (согласно открытым данным ЕГРЮЛ ОБУЗ "КОДБ N 2" прекратило деятельность с 15.10.2021 путем реорганизации в форме присоединения к ОБУЗ ОДКБ).
По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Курским УФАС России установлено следующее.
Извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "www.zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) 04.02.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 82 686 рублей 00 копеек.
В соответствии с Протоколом подведения итогов N03.4-4/2402 от 17.02.2021 г., победителем закупки было признано ООО "ТК Мега офис".
01.03.2021 г. между заказчиком - ОБУЗ "КОДБ N 2" и победителем закупки - ООО "ТК Мега офис" был заключен контракт N0744200000221000378 на поставку бумаги для офисной техники (реестровый номер контракта: 24629040679 21 000012) (далее - Контракт).
Цена заключенного Контракта составила 67 801 рублей 57 копеек.
Согласно обращению РОО "Общественный контроль", по мнению заявителя, заказчиком допущено одно из нарушений:
- или членами комиссии допущен участник, не предложивший в своей заявке информацию о конкретных показателях товаров;
- или представленная участником информация о конкретных показателях товаров не включена заказчиком в контракт.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе...", заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 3 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно документации об электронном аукционе, объектом закупки N0744200000221000378 является - "Поставка бумаги для офисной техники".
При описании объекта закупки, заказчиком определены характеристики объекта закупку с использованием КТРУ (код по ОКПД2/КТРУ) - 17.12.14.129-00000025:
N |
Наименование поставляемого товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
Показатели товара (при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) |
1. |
Бумага для офисной техники |
Формат |
А4 |
Марка бумаги |
Не ниже C |
||
Количество листов в пачке, шт |
500 |
Как подтверждается материалами дела, участник закупки ООО "ТК Мега офис" (победитель) в составе первой части заявки предложил к поставке товар со следующими характеристиками:
N |
Наименование поставляемого товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
Показатели товара (при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) |
Показатели товара |
Товарный знак (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара |
1. |
Бумага для офисной техники |
Формат |
А4 |
Цвет: Белый Белизна по CIE: 146% Плотность: 80 г/м2 Соответствует требованиям ГОСТ Р 57641- 2017 Отбелка целлюлозы без хлора (ECF): да Жесткость MD, Mh 125 Жесткость CD, Mh 55 Шероховатость 250 мл/мин Поверхностная впитываемость воды (КоббО) 25 гр./м. Влажность 4,6 % Пористость 800 мл/мин Устойчива к старению Яркость 105% Толщина 104 мкм |
|
|
Марка бумаги |
C |
|
|
|||
Количество листов в пачке, шт |
500 |
SVETOCOPY |
Российская Федерация |
Таким образом, участником закупки в составе первой части заявки представлены сведения и информация о наименовании страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе...".
С учетом изложенного, участником закупки в составе первой части заявки представлены сведения и информация в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 ФЗ "О контрактной системе...", в связи с чем заявка победителя была правомерно допущена аукционной комиссией на участие в закупке.
При таких обстоятельствах, факт нарушения в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения, заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0744200000221000378 на "Поставку бумаги для офисной техники" не нашел подтверждения материалам дела.
Согласно ч. 1 ст. 83.2 ФЗ "О контрактной системе...", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 1 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Как подтверждается материалами дела, в Техническом задании (Приложении N2 к контракту N 0744200000221000378 от 01.03.2021) заказчиком указаны характеристики товара и их показатели с учетом как положений аукционной документации, так информации, содержащейся в составе заявки победителя.
При таких обстоятельствах, заказчиком соблюдены требования ст. 83.2 ФЗ "О контрактной системе..." при направлении проекта контракта на подпись победителю закупки.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекцией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.
Члены Инспекции: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 16 августа 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022