Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер": уведомлено надлежащим образом;
в присутствии представителей ООО "СОЛОМЕД": Зенкиной Юлии Сергеевны (по доверенности), Серова Валерия Александровича (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" о включении сведений об ООО "СОЛОМЕД" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" от исполнения контракта, заключенного с ООО "СОЛОМЕД" по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: натрия хлорид (извещение N 0351200001820000348),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" о включении сведений об ООО "СОЛОМЕД" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" от исполнения контракта, заключенного с ООО "СОЛОМЕД" по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: натрия хлорид (извещение N 0351200001820000348).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
12.11.2020 между заказчиком и ООО "СОЛОМЕД" был заключен контракт N А.2021.348 на сумму 649 300 руб.
В соответствии с условиями контракта период поставки товара: с 01.01.2021 по 15.03.2022. Поставка товара осуществляется поставщиком в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента передачи ему заявки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в период с января 2021 года по март 2022 года ООО "СОЛОМЕД" был поставлен и принят заказчиком товар на сумму 466 600,00 руб.
15.03.2022 заказчик направил в адрес ООО "СОЛОМЕД" заявку на поставку оставшейся части товара, вместе с тем, ООО "СОЛОМЕД" поставило товар частично на сумму 2 100 руб.
15.03.2022 поставщик направил в адрес заказчика письмо, в котором заявил, что производитель поставляемого лекарственного препарата - ОАО НПК "ЭСКОМ" уведомил ООО "СОЛОМЕД" о том, что в связи с текущей геополитической ситуацией поставка сырья в Россию приостановлена, произошел рост цен на транспортные услуги, в результате чего поставка необходимого заказчику лекарственного препарата - натрия хлорида была временно приостановлена. Ориентировочные сроки возобновления поставок производитель не указал.
На основании изложенного, ООО "СОЛОМЕД" предложило заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон. Вместе с тем, какого-либо ответа от заказчика не последовало.
16.03.2022 ООО "СОЛОМЕД" направило в адрес ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" письмо в котором сообщило, что производитель поставляемого лекарственного препарата - ОАО НПК "ЭСКОМ" уведомил ООО "СОЛОМЕД" о существенном повышении отпускных цен на натрия хлорид. В указанном письмо поставщик предложил заказчику изменить цену контракта на оставшуюся часть товара на основании ч.65.1 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Вместе с тем, ответа на указанное письмо от заказчика также не поступило.
22.06.2022 ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" направило в адрес ООО "СОЛОМЕД" претензию с требованием поставить товар.
20.07.2022 ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 20.07.2022 было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 20.07.2022, следовательно, 20.07.2022 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 01.08.2022.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО "СОЛОМЕД" не были исполнены в полном объеме (не поставлен товар на сумму 182 700 руб.), ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, в соответствии с пп. "в" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если установлено, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
На заседание Комиссии представители ООО "СОЛОМЕД" представили письма от производителя поставляемого товара - ОАО НПК "ЭСКОМ" (N 9-22-110 от 04.03.2022, N 26-24-115 от 14.03.2022 от 14.03.2022), подтверждающие факт приостановки поставки натрия хлорида, а также значительный рост цены на указанный товар.
Таким образом, сведения об ООО "СОЛОМЕД" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" от исполнения контракта, поскольку, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, неисполнение поставщиком обязательств по контракту связано с обстоятельствами, не зависящими от его воли.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Новосибирский областной клинический онкологический диспансер" о включении сведений об ООО "СОЛОМЕД" в реестр недобросовестных поставщиков по закупке N 0351200001820000348 отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
А.В. Новосельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 августа 2022 г. N РНП-54-364
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022