Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дондуков А.К. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
рассмотрев материалы жалобы ООО "СоюзДорСтрой" о нарушении аукционной комиссии заказчика - МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300030521000007,
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), на основании Постановления Седьмого Арбитражного Апелляционного суда от 19.05.2022 по делу N А45-20048/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "СоюзДорСтрой" о нарушении аукционной комиссии заказчика - МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N 0151300030521000007.
Изучив жалобу ООО "СоюзДорСтрой", а также постановление Седьмого Арбитражного Апелляционного суда от 19.05.2022 по делу N А45-20048/2021, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В пункте 16 документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (в ред. N 77 от 30.04.2021), а именно, требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом, стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В качестве подтверждения наличия соответствующего опыта участникам закупки необходимо представить следующие документы:
- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
При изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве подтверждения опыта ООО "СоюзДорСтрой" был представлен контракт N 134/15 от 01.09.2015 на выполнение работ по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования по Мочищенскому шоссе от ул. Жуковского до ул. Кедровой в Заельцовском районе г. Новосибирска" (II этап от ПК 0+00 до ПК6+00) на общую стоимость 88 652 778,65 руб.
Вместе с тем, 16.01.2017 сторонами было заключено соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон N 134/15 от 01.09.2015, согласно которому подрядчиком были выполнены работы на сумму 86 719 780,26 руб., за выполненные работы заказчиком была произведена оплата в размере 86 719 780,26 руб.
Таким образом, фактически ООО "СоюзДорСтрой" по представленному контракту работы были выполнены в полном объеме, заказчик по договору в полном объеме принял и оплатил выполненные работы, что свидетельствует об исполнении контракта в полном объеме, необходимом заказчику.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционной комиссией неправомерно было принято решение о признании заявки ООО "СоюзДорСтрой" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку участником закупки были представлены документы, подтверждающие соответствие участника дополнительному требованию, предусмотренному ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией заказчика нарушены положения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе (в ред. N 77 от 30.04.2021).
Таким образом, аукционной комиссией были нарушены положения ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе. При этом, рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по указанному факту не представляется возможным в связи с истечением срока давности, установленного в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, постановления Седьмого Арбитражного Апелляционного суда от 19.05.2022 по делу N А45-20048/2021, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать аукционную комиссию заказчика - МКУ г. Новосибирска "Управление дорожного строительства" и уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска нарушившей ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.К. Дондуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 августа 2022 г. N 054/06/99-1203/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022