Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая поликлиника N 16": ____________________________ (по доверенности), ____________________________ (по доверенности);
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": ____________________________ (по доверенности), ____________________________ (по доверенности),
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "Торговый дом "Гермес": ____________________________ (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Торговый дом "Гермес" на действия ГБУЗ НСО "Городская клиническая поликлиника N 16" при проведении электронного аукциона N 0851200000622004694 на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной, начальная (максимальная) цена контракта 6 852 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Торговый дом "Гермес" с жалобой на действия ГБУЗ НСО "Городская клиническая поликлиника N 16" при проведении электронного аукциона N 0851200000622004694 на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной.
Суть жалобы ООО "Торговый дом "Гермес" заключается в следующем.
Из совокупности информации, представленной в жалобе ООО "Торговый дом "Гермес", следует:
1) в описании объекта закупки электронного аукциона необоснованно установлены требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ);
2) в извещении и описании объекта закупки установлена несоответствующая ссылка на позицию КТРУ, которой соответствует закупаемый товар.
В подтверждение вышеописанных доводов жалобы ООО "Торговый дом "Гермес" указало, что объектом закупи в рамках данного электронного аукциона является система ультразвуковой визуализации универсальная, однако заказчиком установлена позиция КТРУ 26.60.12.132-00000011 - система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы. Вместе с тем, описание объекта закупки свидетельствует о том, что требуемый заказчику к поставке товар относится к позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033 - система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети.
Податель жалобы представил также сравнительную таблицу характеристик требуемого к поставке товара, из которой следует, что система ультразвуковой визуализации является больше универсальной, чем предназначенной для сердечно-сосудистой системы. Об этом говорит п. 1 описания объекта закупки - область применения УЗ, в частности, абдоминальные исследования и цефальные исследования у взрослых, то есть, исследования брюшной полости, а также исследования головного мозга, соответственно, что явно не относится к исследования сердечно-сосудистой системы.
На основании изложенного, а также в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878), податель жалобы считает, что заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе.
ГБУЗ НСО "Городская клиническая поликлиника N 16" в возражениях на жалобу ООО "Торговый дом "Гермес" сообщило следующее.
При осуществлении закупки заказчик вправе определять требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. Заказчик является медицинской организацией, реализующей государственную функцию по оказанию медицинской помощи.
С учетом потребности в оказании медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями, а также оказанием медицинской помощи в соответствии с утвержденными порядками и стандартами ее оказания, был сформирован перечень характеристик, который включает технические, качественные и функциональные особенности товара.
При составлении описания объекта закупки на данное медицинское оборудование был проведён анализ всех характеристик оборудования, которые содержатся в позициях КТРУ, в том числе и позиции КТРУ, указанной в жалобе - 26.60.12.132-00000033.
В описании объекта закупки заказчик указывал функциональные и технические характеристики объекта закупки, связанные с проведением кардиологических исследований: "Включает систему программного обеспечения, которая поддерживает целый ряд статистических исследований и специфических кардиологических исследований в режиме реального времени для диагностирования анатомических дефектов сердца, определения характеристик потока крови и функциональных/анатомических проблем, ассоциированных с инфарктом миокарда", а также другие характеристики, относящиеся к систему ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы.
Закупка оборудования, только на основании характеристик, указанных в позиции КТРУ 26.60.12.132-00000033, не позволит решить поставленные перед лечебным учреждением задачи, которые определены в соответствии с приоритетом жизни и здоровья пациентов, а кроме того приведёт к неэффективному расходованию бюджетных средств.
Заказчиком, с учетом установленной потребности в проведении исследований кардиологического профиля, были указаны необходимые параметры, отсутствие которых позволит конкретизировать характеристики и параметры, требуемого медицинского оборудования.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Торговый дом "Гермес" сообщило следующее.
Уполномоченное учреждение сообщило, что не представляется возможным дать какие-либо пояснения в отношении отдельных характеристик описания объекта, поскольку заказчик наделен правом самостоятельно устанавливать в описании объекта закупки функциональные, технические и качественные характеристики, с учетом своих потребностей.
Описание объекта закупки составлено заказчиком в соответствии с постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г., которое применяется заказчиками в целях описания объекта закупки (пп. "б" п. 2 Правил).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Объектом закупки является система ультразвуковой визуализации универсальная.
Данный товар включен в позицию КТРУ 26.60.12.132-00000033 - система ультразвуковой визуализации универсальная.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представителя заказчика пояснили, что заказчику к поставке необходима система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы. Вместе с тем, согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, проекту контракта, а также сведениям о характеристиках товара, представленным в описании объекта закупки, заказчику требуется к поставке система ультразвуковой визуализации универсальная.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.08.2022 г. на участие в закупке была подана одна заявка (идентификационный номер 61), которая была отклонена аукционной комиссией уполномоченного учреждения по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения аукционная комиссия уполномоченного учреждения указала следующее: код позиции КТРУ 26.60.12.132-00000011, который содержит указание на вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 192070 система ультразвуковой визуализации сердечно-сосудистой системы", в заявке участника представлено РУ N РЗН 2013/548 от 18.02.2021 г., которым предусмотрен вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий - 260250 система ультразвуковой визуализации универсальная.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из описания объекта закупки явно свидетельствует необходимость поставки системы ультразвуковой визуализации универсальной (например, исследования брюшной полости и головного мозга).
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что именно указанные несоответствия положений извещения о проведении электронного аукциона привели к тому, что на участие в закупке была подана только одна заявка, в составе которой была предложена система ультразвуковой визуализации универсальная, которая в дальнейшем была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила наличие позиции КТРУ, которая соответствует потребности заказчика, которая к тому же имеет в своем составе характеристики товара, необходимые заказчику, как обязательные для применения, так и не обязательные.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, однако указанное правило не распространяется на случаи осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливается ограничения для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 878.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ N 878 подтверждением производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре.
Пунктом 3(1) Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что для подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным данным Постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, номера реестровых записей из реестра.
В силу п.4 Постановления Правительства РФ N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре российской радиоэлектронной продукции и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Между тем, в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, включен код ОКПД2 26.60.12.132 - аппараты ультразвукового сканирования.
Таким образом, при наличии соответствующей позиции КТРУ и наличии информации о товаре в перечне радиоэлектронной продукции, утвержденном Постановлением Правительства РФ N 878, в описании объекта закупки заказчик не вправе устанавливать в описании объекта закупки дополнительные характеристики товара, обязан указывать только характеристики, предусмотренные позицией КТРУ.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что доводы, изложенные в жалобы, нашли своё подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Торговый дом "Гермес" на действия ГБУЗ НСО "Городская клиническая поликлиника N 16" при проведении электронного аукциона N 0851200000622004694 на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, п. 4 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145.
3) Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 августа 2022 г. N 054/06/23-1395/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022