Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
|
- заместителя руководителя; |
членов комиссии:
|
- заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности; - специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности, |
рассмотрев жалобу ИП К (далее - Заявитель) на действия МБУ "Физкультурно-спортивный комплекс" Александровского района (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "1 Этап Капитальный ремонт стадиона "Геолог" в с. Александровское. Устройство основания под установку трибун и блок-боксов. Монтаж фундаментов под трибуны и блок-боксы. Монтаж трибун" (извещение N 0365600000822000001) (далее - аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
при участии представителей Заказчика - Линкина Алексея Геннадьевича (приказ N41лс от 22.10.21) и Тимоновой Евгении Викторовны (приказ N8лс от 14.09.2020), без участия представителя Заявителя, уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "1 Этап Капитальный ремонт стадиона "Геолог" в с. Александровское. Устройство основания под установку трибун и блок-боксов. Монтаж фундаментов под трибуны и блок-боксы. Монтаж трибун" (извещение N 0365600000822000001), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении аукциона не установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.
Заказчик в письменных возражениях на жалобу указал, что извещение о проведении аукциона сформировано в соответствии с законодательством о контрактной системе, с доводами жалобы не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0365600000822000001 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 27.07.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 290 965,20 руб.
Объект закупки - "1 Этап Капитальный ремонт стадиона "Геолог" в с. Александровское. Устройство основания под установку трибун и блок-боксов. Монтаж фундаментов под трибуны и блок-боксы. Монтаж трибун".
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 1 Постановления N2571 Правительство Российской Федерации постановляет установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Как следует из извещения об осуществлении аукциона предметом аукциона является капитальный ремонт стадиона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 290 965,20 рублей.
Согласно доводам Заявителя Заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571.
Как пояснили на заседании Комиссии представители Заказчика, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в случае выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта.
Согласно пункту 17 статьи 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ спортивное сооружение - инженерно-строительный объект, предназначенный для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий.
Исходя из вышеизложенного, по мнению представителей Заказчика, спортивный стадион следует относить к линейным объектам.
Довод представителей Заказчика о том, что спортивный стадион следует относить к линейным объектам, не принимается Комиссией Томского УФАС России во внимание, поскольку, согласно пункту 10.1 части 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ), линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
При этом, следует отметить, что к моменту размещения извещения о проведении рассматриваемого аукциона Постановление N99 утратило силу.
В силу пункта 10 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно пункту 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Изучив приложение к извещению об осуществлении аукциона "Ведомость объемов работ", Комиссия Томского УФАС России установила, что необходимые Заказчику работы относятся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства.
В соответствии с позицией 10 раздела 2 Постановления N2571 дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в случае, если объектом закупки выступают работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Таким образом, Заказчику необходимо было установить в извещении об осуществлении аукциона дополнительное требование к участникам закупки по позиции 10 Постановления N2571.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик неправомерно не установил в извещении об осуществлении аукциона дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с Постановлением N2571.
В действиях Заказчика установлено нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Жалоба обоснована.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила, что Заказчиком не был сформирован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно сведениям из ЕИС окончание срока подачи заявок на участие в аукционе - 08.08.2022, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 09.08.2022.
Следовательно, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен был быть сформирован и направлен оператору электронной площадки не позднее 09.08.2022.
На момент рассмотрения жалобы указанный протокол в ЕИС размещен не был.
Таким образом, Заказчик, не сформировав протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушил часть 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14, статьей 42, статьей 49, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП К на действия МБУ "Физкультурно-спортивный комплекс" Александровского района при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "1 Этап Капитальный ремонт стадиона "Геолог" в с. Александровское. Устройство основания под установку трибун и блок-боксов. Монтаж фундаментов под трибуны и блок-боксы. Монтаж трибун" (извещение N 0365600000822000001) обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 12 августа 2022 г. N 070/06/106-559/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022