Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБУ СШОР N 3 Калининского района (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителя ООО "ИМПУЛЬС" (далее - Участник, Подрядчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 20097-ЭП/22 от 04.08.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по замене уличных светильников (извещение N 0372200275922000012),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 23.05.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене уличных светильников (извещение N 0372200275922000012) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 148 655,93 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ИМПУЛЬС".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ИМПУЛЬС" заключен государственный контракт N 0372200275922000012 от 14.06.2022 на сумму 107 032,25 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 14.3 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта по основаниям предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а также в случаях, предусмотренных контрактом:
14.3.1. Если Подрядчик после заключения контракта отказался от выполнения работ.
14.3.2. Если Подрядчик не явился на передачу Объекта по акту передачи Объекта для выполнения работ в срок, указанный в разделе 3 Контракта;
14.3.3. Если Подрядчик не приступил к выполнению работ в течение 5 дней после передачи Объектов по акту;
14.3.4. Если Подрядчик выполнил работы ненадлежащего качества в соответствии с заключением приемочной комиссии, либо эксперта или экспертной организации;
14.3.5. Если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статьи 715 ГК РФ);
14.3.6. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом и Подрядчиком в разумный, установленный Заказчиком срок, не устранены недостатки (пункт 3 статьи 715 ГК РФ);
14.3.7. Если отступления Подрядчиком в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ);
14.3.8. Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной цены работы, Подрядчик обязан своевременно предупредить об этом Заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в Контракте цены работы, вправе отказаться от Контракта. В этом случае Подрядчик может требовать от Заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы (пункт 5 статьи 709 ГК РФ);
14.3.9. Если вследствие просрочки Подрядчика исполнение утратило интерес для Заказчика, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков (часть 2 статьи 405 ГК РФ и часть 3 статьи 708 ГК РФ.
14.3.10. Если у Подрядчика в процессе выполнения работ по контракту отозвано разрешение на работы, выданное уполномоченными органами.
14.3.11. В иных случаях, предусмотренных соглашением сторон или действующим законодательством РФ.
14.3.12. Если задержка в выполнении работ составляет более 10 (десяти) дней.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 21.07.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного с ООО "ИМПУЛЬС" в связи с задержкой в сроках поставки товара более 10 (десяти) дней.
Из представленных Заказчиком документов Комиссия УФАС установила следующее.
Согласно п. 2.2.1. Контракта начало выполнения работ - в течение 1 (одного) рабочего дня с момента (даты) подписания Акта передачи Объекта для выполнения работ. Акт передачи Объекта для выполнения работ должен быть подписан Заказчиком, Подрядчиком и представителем СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Калининского района Санкт-Петербурга" в течение 1 (одного) рабочего дня с момента направления Заказчиком Подрядчику заявки для начала выполнения работ. Общий срок выполнения работ: не позднее 20 календарных дней с момента подписания акта передачи объекта для выполнения работ.
16.06.2022 Подрядчику была направлена заявка, исх. N 01-08/213, согласно которой была установлена дата подписания акта передачи объекта в работу 12:00 20.06.2022. В указанное время от Подрядчик не явился, ответ на заявку Заказчиком не получен.
16.06.2022 Подрядчику было направлено претензионное письмо, ответ на которое не получен.
30.06.2022 Подрядчику была направлена повторная заявка, исх. N 01-08/226, согласно которой была установлена дата подписания акта передачи объекта в работу 12:00 11.07.2022. В указанное время от Подрядчик не явился, ответ на заявку Заказчиком не получен.
Согласно п. 4.2.1. Контракта Подрядчик обязан принять от Заказчика Объект в срок, указанный в п.2.2 Контракта.
Согласно п. 4.2.2. Контракта Подрядчик обязан выполнить работы, обеспечив их надлежащие качество в соответствии с условиями Контракта, действующими техническими условиями, нормами, стандартами и правилами выполнения данного рода работ.
На основании изложенного, руководствуясь п. 14.3 Контракта, Заказчиком было принято решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано и размещено Заказчиком 21.07.2022.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ИМПУЛЬС" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 03.08.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителя Заказчика, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ИМПУЛЬС" (347900, Ростовская область, Таганрог город, Фрунзе улица, дом 23, офис 5), ИНН: 615431056169; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Шапошникова Ксения Вадимовна, ИНН: 667478419342, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ИМПУЛЬС" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
03.08.22 |
05.08.22 |
04.08.22 |
0 |
04.08.22 |
11.08.22 |
10.08.22 |
0 |
15.08.22 |
15.08.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 августа 2022 г. N РНП-78-992/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022