Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик);
ООО "АСГАРД" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19620-ЭП/22 от 29.07.2022) на действия СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на разработку проектной документации на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по объекту "Выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации по объекту "Реконструкция ул. Юты Бондаровской от Парковой ул. до Ропшинского шоссе" для нужд Санкт-Петербурга (извещение N 0372200067822000058) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 04.07.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200067822000058.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 789 007,60 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Частью 2 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 11 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.07.2022 NПРОII1, заявка участника оценена в ноль баллов по критерию квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика сообщил следующее:
Значимость детализирующего показателя оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" составляет 100% (коэффициент значимости детализирующего показателя - 1,0).
Также, указанным приложением N 4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению об осуществлении закупки установлено, что к оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение участником закупки в качестве генерального подрядчика работы по разработке проектной документации на строительство и/или реконструкцию и/или капитальный ремонт автомобильных дорог*(1).
Вместе с этим, приложением N 4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению об осуществлении определен перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, а именно:
исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение участником закупки в качестве генерального подрядчика работ по разработке проектной документации на строительство и/или реконструкцию и/или капитальный ремонт автомобильных дорог;
акт (акты) приемки выполненных работ, составленный при исполнении указанного договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
копии титульных листов утвержденного положительного заключения государственной экспертизы по каждому договору (в случае если градостроительным законодательством предусмотрена необходимость проведения экспертизы).
При этом, оценка заявок по детализирующему показателю, предусмотренному Положением, осуществляется в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 20 Положения и приложением N 4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению об осуществлении, а именно по формуле:
БКi = (Кi - Кmin) x 100/(Кmax - Кmin),
где:
Кmax - максимальное значение детализирующего показателя оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров", содержащееся во вторых частях заявок, подлежащих в соответствии с Законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Кi - значение детализирующего показателя оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров", содержащееся в предложении участника закупки, вторая часть заявки которого подлежит в соответствии с Законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки";
Кmin - минимальное значение детализирующего показателя оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров", содержащееся во вторых частях заявок, подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки".
Так, участником закупки в составе второй части заявки с идентификационным номером 17 представлены документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, а именно 15 договоров (муниципальных контрактов) на общую сумму выполненных работ 83 156 875,31 руб., из них:
9 договоров (муниципальных контрактов) на общую сумму 41 234 294, 59 руб. приняты к оценке по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки";
6 договоров (муниципальных контрактов) на общую сумму выполненных работ 41 922 580,72 руб. не принято к оценке, ввиду их несоответствия положениям приложения N 4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению об осуществлении, а именно по следующим причинам:
1. муниципальный контракт на общую сумму выполненных работ 3 030 426,02 руб.в связи с непредставлением копии титульного листа утвержденного положительного заключения государственной экспертизы;
2. муниципальный контракт на общую сумму выполненных работ 3 570 000,00 руб.
в связи с непредставлением копии титульного листа утвержденного положительного заключения государственной экспертизы;
3. муниципальный контракт на общую сумму выполненных работ 6 507 354,70 руб. в связи с непредставлением копии титульного листа утвержденного положительного заключения государственной экспертизы;
4. муниципальный контракт на общую сумму выполненных работ 299 000,00 руб. в связи с несоответствием предмета представленного контракта, предмету договора, сопоставимого с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и принимаемого к оценке в соответствии с условиями приложения N 4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению об осуществлении закупки;
5. муниципальный контракт на общую сумму выполненных работ 299 000,00 руб. в связи с несоответствием предмета представленного контракта, предмету договора, сопоставимого с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и принимаемого к оценке в соответствии с условиями приложения N 4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению об осуществлении закупки;
6. договор подряда на общую сумму выполненных работ 28 216 800,00 руб. в связи с выполнением участником закупки проектно-изыскательских работ в рамках договора, по которому такой участник не выступает в качестве генерального подрядчика.
При этом, относительно не принятых к учету 6 договоров (муниципальных контрактов) на общую сумму выполненных работ 41 922 580,72 руб., из которых в отношении 3 муниципальных контрактов на общую сумму 13 107 780,72 руб. заявителем оспаривается решение Комиссии по причине "предоставление положительных заключений государственной экспертизы по данным контрактам не требуется, так как градостроительным законодательством не предусмотрена необходимость проведения экспертизы", заказчик сообщает следующее.
В соответствии с перечнем документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, предусмотренным приложением N 4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению об осуществлении, участником должны быть представлены, в том числе копии титульных листов утвержденного положительного заключения государственной экспертизы по каждому договору (в случае если градостроительным законодательством предусмотрена необходимость проведения экспертизы).
Предметом указанных 3 муниципальных контрактов является разработка проектной документации по капитальному ремонту автомобильных дорог.
Согласно части 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 ГрК РФ, проектная документация, указанная в части 3 статьи 49 ГрК РФ, и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе в случаях, если сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с требованиями названного ГрК РФ подлежит проверке на предмет достоверности ее определения.
Согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. Также, в случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.
В соответствии с условиями 3 представленных муниципальных контрактов от 20.09.2019 N 0335300000219000491, от 21.01.2020 N 0135300002619000339, от 15.05.2020 N 0135200000520000946 результатом работ является проектная документация, содержащая результаты инженерных изысканий, получившая положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (пункт 1.3 муниципального контракта от 20.09.2019 N 0335300000219000491, абзац 4 пункта 1.1 муниципального контракта от 21.01.2020 N0135300002619000339, пункт 1.3 муниципального контракта от 15.05.2020 N 0135200000520000946). При этом, источником финансирования являются бюджетные средства (пункт 1.2 муниципального контракта от 20.09.2019 N 0335300000219000491, пункт 1.4 муниципального контракта от 21.01.2020 N0135300002619000339, пункт 1.2 муниципального контракта от 15.05.2020 N 0135200000520000946).
Таким образом, в рамках неучтенных 3 муниципальных контрактов на разработку проектной документации по капитальному ремонту автомобильных дорог градостроительным законодательством предусмотрена необходимость проведения государственной экспертизы, поскольку проектная документация, подготовленная для капитального ремонта, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежит государственной экспертизе в силу части 2 статьи 8.3 ГрК РФ, частей 3.3 и 5 статьи 49 ГрК РФ, в том числе требование проведения государственной экспертизы проектной документации предусмотрено условиями муниципальных контрактов.
Учитывая изложенное, в соответствии с формулой, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения и приложением N 4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", в рамках которой оцениваемая заявка участника закупки зависит от лучшего (максимального) и минимального значения детализирующего показателя оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" других участников закупки, Комиссией правомерно присвоено Заявке на участие в закупке с идентификационным номером 17 "0" баллов (Расчет баллов по заявке с идентификационным номером 17).
Расчет баллов по заявке с идентификационным номером 17
Исходные данные:
Идентификационный номер заявки, соответствующей Извещению |
Принятый к оценке объем стоимости выполненных работ (руб.) |
заявка N10 |
488 227 822,89 |
заявка N13 |
187 075 785,41 |
заявка N17 |
41 234 294, 59 |
Формула:
БКi = (Кi - Кmin) x 100/(Кmax - Кmin) |
где: Кmax - максимальное значение детализирующего показателя оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров", содержащееся во вторых частях заявок, подлежащих в соответствии с Законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки"; Кi - значение детализирующего показателя оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров", содержащееся в предложении участника закупки, вторая часть заявки которого подлежит в соответствии с Законом N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки"; Кmin - минимальное значение детализирующего показателя оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров", содержащееся во вторых частях заявок, подлежащих в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки". |
Расчет баллов по заявке с идентификационным номером 17: (41 234 294, 59 - 41 234 294, 59) x 100/(488 227 822,89 - 41 234 294, 59)=0 |
На основании изложенного, прошу жалобу ООО "АСГАРД" признать не обоснованной.
Комиссия УФАС рассмотрела представленные в рамках закупки документа Заявителя и Победителя конкурса. В рамках оценки участниками, руководствуясь извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, представлены документы.
Комиссия УФАС констатирует, что ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в нарушение ст. 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих доводы Заявителя о том, что решение единой комиссии по осуществлению закупок противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом Комиссия УФАС не имеет достроечных оснований для нахождения признаков нарушения пп. б) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе единой комиссией по осуществлению закупок Заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 31, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АСГАРД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
-------------------------------------------
*(1) Разработка проектной документации на строительство и/или реконструкцию и/или капитальный ремонт автомобильных дорог включает работы по подготовке проектной документации автомобильных дорог, автодорожных тоннелей, транспортных развязок, мостов, путепроводов, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 августа 2022 г. N 44-2471/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022