Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр Физкультура и Здоровье" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
ООО "МД-Консалтинг" (далее - Заявитель), при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19976-ЭП/22 от 03.08.2022) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству территории Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр Физкультура и Здоровье" по адресу: г. Санкт-Петербург, Муринская дорога, напротив д. 84 (этап 5), для нужд Санкт-Петербурга в 2022 году (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 18.07.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172200000722000170. Начальная (максимальная) цена контракта - 39 964 068,07 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении состава извещения.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р установлен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).
Учитывая, что Перечень содержит наименования объектов закупок, кодов ОКПД 2, Заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
Из содержания извещения о проведении закупки следует, что объект закупки определен Заказчиком, как выполнение работ по благоустройству территории Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр Физкультура и Здоровье" по адресу: г. Санкт-Петербург, Муринская дорога, напротив д. 84 (этап 5), для нужд Санкт-Петербурга в 2022 году.
Перечень, установленный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р, не содержит данный код ОКПД2.
При этом, в рамках закупки предусмотрено поставка товаров, (неиспользуемых при выполнении работ). Описанные товары в соответствии с ОКПД 2 соответствуют, в том числе, подкатегориям, включенным в Перечень Распоряжения N 471-р по классу "25". Комиссия УФАС отмечает, что товары с ОКПД2 25 включены в Перечень, установленный Распоряжением N 471-р, их закупка как единственный объекта закупки должна осуществляться путём проведения аукциона в электронной форме.
В ходе заседания Комиссии УФАС, представитель Заказчика настаивал на том, что разделение потребности Заказчика влечет за собой установление взаимозависимого положения между исполнителями в рамках одних выполнения работ.
Вместе с этим, анализ извещения свидетельствует о том, что объем указанных товаров составляет незначительную часть от общего объема закупки, что, в свою очередь, не опровергается подателем жалобы.
Комиссия УФАС констатирует, что при размещении закупки на выполнение работ, не включенных в указанный Перечень, и составляющих основную часть объекта закупки, Заказчик вправе использовать такую форму закупки как конкурс в электронной форме.
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая, что Заявитель участие своих представителей на заседание Комиссии УФАС не обеспечил, в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность довода, не представил, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В связи с указанными обстоятельствами Комиссия УФАС делает вывод об отсутствиях нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АКВА-ПЛЮС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 августа 2022 г. N 44-2498/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022