Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 24 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "СтройСтандарт" (далее - Заявитель);
в отсутствие представителей:
Администрация Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20083-ЭП/22 от 04.08.2022) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту групп в здании Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 24 Красногвардейского района Санкт-Петербурга по адресу: ул. Бестужевская д. 37 для нужд Санкт-Петербурга в 2022 году. (извещение N 0172200000722000167) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 15.07.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000722000167.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 040 040,35 руб.
В жалобе ООО "СтройСтандарт" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки его заявки на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы, подтверждают следующие обстоятельства
1. В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных п. 2 и 4 ч. 1 ст. 52 настоящего Федерального закона.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.08.2022 NПРОII1 заявке заявителя не были начислены баллы по критерию "Квалификация участников закупки" по следующим основаниям:
"Заявка N 26267: По показателю оценки "признак N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)", детализирующему показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" участнику закупки не были начислены баллы по следующим основаниям:
В соответствии с требованиями п. 2.1 раздела III Приложения N4 к извещению об электронном конкурсе для оценки по признаку N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 28 Положения Заказчиком установлены:
1) предмет договора, оцениваемого по признаку N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: справка о стоимости выполненных работ и затрат, акт сдачи объекта в эксплуатацию (при наличии), документ, содержащий информацию о квалификации участника в части наличия оцениваемого опыта выполнения работ, а также исполненный (-ые) договор (-ы), акт (-ы) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (-ов) и иные документы, составленные при исполнении такого договора.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, а также документы, составленные в рамках исполнения контракта (договора) и не предусмотренные настоящим пунктом, должны быть представлены в полном объеме и со всеми приложениями.
В рамках признака N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает стоимость такого контракта (договора).
Согласно п. 7.3.2 представленного участником Контракта N 0172200004621000145: "Подрядчик предоставляет Заказчику результат выполненных работ в течение 1 рабочего дня следующего за днем окончания выполнения работ, передав ему при этом надлежащим образом оформленные документы, относящиеся к установленному оборудованию (при наличии оборудования в смете) и к выполненным работам:
- журнал производства работ (учета выполненных работ);
- акт сдачи-приемки выполненных работ (КС-2);
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
-акты скрытых работ, с приложением материалов фотофиксации и/или видео фиксации;
-техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке (при наличии оборудования в локальной смете);
- Акт приема-передачи Оборудования в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Подрядчика) (при наличии оборудования в локальной смете);
- при необходимости: гарантийные документы на Оборудование, оформленные соответствующим гарантийным талоном или аналогичным документом или проставлением соответствующей записи на маркировочном ярлыке поставленного товара; (при наличии оборудования в локальной смете);
- Комплект документации (при необходимости: копии сертификатов соответствия на устройства, оборудование, комплектующие, расходные материалы, копии государственных таможенных деклараций (при установке оборудования и использования материалов импортного производства), используемые Подрядчиком при выполнении работ, и иные необходимые документы).".
Вместе с тем, в составе заявки отсутствует журнал производства работ (учета выполненных работ) и акты скрытых работ, с приложением материалов, фотофиксации и/или видео фиксации.
Следовательно, комиссия не учитывает стоимость контракта (договора), представленного в заявке участником закупки.
Таким образом, по показателю оценки "признак N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)", детализирующему показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "Квалификация участников закупки" участнику закупки не были начислены баллы.".
В свою очередь, податель жалобы не согласился с результатами работы конкурсной комиссии и обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Пунктом 2.1 раздела III Приложения N4 к извещению об электронном конкурсе установлен следующий порядок оценки: "2) документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: справка о стоимости выполненных работ и затрат, акт сдачи объекта в эксплуатацию (при наличии), документ, содержащий информацию о квалификации участника в части наличия оцениваемого опыта выполнения работ, а также исполненный (-ые) договор (-ы), акт (-ы) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (-ов) и иные документы, составленные при исполнении такого договора. Документы, предусмотренные настоящим пунктом, а также документы, составленные в рамках исполнения контракта (договора) и не предусмотренные настоящим пунктом, должны быть представлены в полном объеме и со всеми приложениями. В рамках признака N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает стоимость такого контракта (договора).".
Анализ заявки Заявителя показал, что в её составе приложен контракт, вместе с тем отсутствуют журнал производства работ (учета выполненных работ) и акты скрытых работ, с приложением материалов, фотофиксации и/или видео фиксации.
В соответствии с установленным порядком: "Документы, предусмотренные настоящим пунктом, а также документы, составленные в рамках исполнения контракта (договора) и не предусмотренные настоящим пунктом, должны быть представлены в полном объеме и со всеми приложениями. В рамках признака N 1 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" в случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает стоимость такого контракта (договора)."
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у конкурсной комиссии имелись основания для не начисления баллов Заявителю по спорному критерию.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 43, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройСтандарт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 августа 2022 г. N 44-2486/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022