Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
ГБДОУ детский сад N 95 Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ИП Дударев А.В. (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 20308-ЭП/22 от 08.08.2022) на действия ГБДОУ детский сад N 95 Красносельского района Санкт-Петербурга (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку игрушек (извещение N 0372500008422000009) (далее - Аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.07.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372500008422000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 858 261,00 рубль.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2022 NИЭА1, заявка участника отклонена по следующим основаниям:
Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением и предоставленных участником закупки оператору электронной площадки, требованиям, установленным в извещении (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ) . Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ.
В п.4 Приложения N1 к Техническому заданию "Набор игрушек и настольных игр тип 1" заказчиком установлено требование:
В набор входит: не менее 24 фишек, не менее 4 карточек, мешочек для хранения.
Участник указал:
В набор входит: 24 фишек, 4 карточек, мешочек для хранения.
В соответствии с инструкцией:
- Наименование показателей товара отделено от требований к показателям знаком ":".
- В случае установления требования к минимальному значению показателя, с использованием слов/словосочетаний/символов: "не менее", "не ниже", "" участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, равное или превышающее установленное значение показателя, без использования указанных слов/словосочетаний/символов.
- Применение заказчиком знака "\" или знака "," означает, что ему требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета, марки) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара.
- Во всех иных случаях, не указанных в настоящей Инструкции, установлены значения показателей и требования, которые не могут изменяться, и участник закупки в заявке обязан указать сведения точно в соответствии с установленным, без изменения.
Инструкцией не предусмотрено установление в рамках одного показателя нескольких минимальных значений показателя с использованием словосочетания "не менее". Более того, инструкцией не предусмотрено одновременное использование знака "," в комбинации с требованием к минимальному значению показателя. Данный показатель, в соответствии с инструкцией, должен оставаться неизменным.
Так как участник предоставил для параметра "В набор входит" значение, не соответствующее требованиям инструкции, то Набор игрушек и настольных игр тип 1 не соответствует требованиям Заказчика.
В п.16 Приложения N1 к Техническому заданию "Набор парикмахер" заказчиком установлено требование:
В наборе: чемоданчик/сумка.
Количество предметов: более 18 шт.
Количество касчесок в наборе: 1 шт.
Количество ножниц в наборе: 1 шт.
Количество плоек в наборе: 1 шт.
Количество бритвенных станков в наборе: 1 шт.
Количество фенов в наборе: 1 шт.
Количество ободков в наборе: 1 шт.
Количество заколок в наборе: > 7 шт.
Количество бальзамов для волос в наборе: 1 шт.
Количество шампуней в наборе: 1 шт.
Количество кремов в наборе: 1 шт.
Количество зеркал в наборе: 1 шт.
Участник указал:
В наборе: сумка.
Количество предметов: 19 шт.
Количество касчесок в наборе: 1 шт.
Количество ножниц в наборе: 1 шт.
Количество плоек в наборе: 1 шт.
Количество бритвенных станков в наборе: 1 шт.
Количество фенов в наборе: 1 шт.
Количество ободков в наборе: 1 шт.
Количество заколок в наборе: 9 шт.
Количество бальзамов для волос в наборе: 1 шт.
Количество шампуней в наборе: 1 шт.
Количество кремов в наборе: 1 шт.
Количество зеркал в наборе: 1 шт.
Участник предоставил недостоверные сведения. Количество предметов в наборе с учетом сумки составляет 20 шт., а участник указал Количество предметов: 19 шт.
Так как участник предоставил для параметра "Количество предметов" недостоверное значение, то Набор парикмахер не соответствует требованиям Заказчика.
В п.18 Приложения N1 к Техническому заданию "Набор маленький мастер" заказчиком установлено требование:
Состав набора: циркулярная пила, не менее трех гаек, не менее семи болтов, молоточек, гаечный ключ, пила, не менее двух отвёрток, две прямоугольные детали, имитирующие древесину, не менее пяти элементов для трансформации чемодана в столик мастера.
Участник указал:
Состав набора: циркулярная пила, четыре гайки, семь болтов, молоточек, гаечный ключ, пила, две отвёртки, две прямоугольные детали, имитирующие древесину, пять элементов для трансформации чемодана в столик мастера.
В соответствии с инструкцией:
- Наименование показателей товара отделено от требований к показателям знаком ":".
- В случае установления требования к минимальному значению показателя, с использованием слов/словосочетаний/символов: "не менее", "не ниже", "" участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, равное или превышающее установленное значение показателя, без использования указанных слов/словосочетаний/символов.
- Применение заказчиком знака "\" или знака "," означает, что ему требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета, марки) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара.
- Во всех иных случаях, не указанных в настоящей Инструкции, установлены значения показателей и требования, которые не могут изменяться, и участник закупки в заявке обязан указать сведения точно в соответствии с установленным, без изменения.
Инструкцией не предусмотрено установление в рамках одного показателя нескольких минимальных значений показателя с использованием словосочетания "не менее". Более того, инструкцией не предусмотрено одновременное использование знака "," в комбинации с требованием к минимальному значению показателя. Данный показатель, в соответствии с инструкцией, должен оставаться неизменным.
Так как участник предоставил для параметра "Состав набора" значение, не соответствующее требованиям инструкции, то Набор маленький мастер не соответствует требованиям Заказчика.
Описание объекта закупки содержится в извещении о проведении закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что участник не указал достоверный конкретный показатель количества предметов в составе позиции товара, что было воспринято однозначно единой комиссией по осуществлению закупок.
Изучив обстоятельства дела, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия УФАС констатирует, что комиссия по осуществлению закупок не имела достаточных оснований для признания, вышеуказанных конкретных показателей товара, соответствующими потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок имела достаточные основания для отклонения заявки на участие в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок), следовательно, в ее действиях не находятся признаки нарушения ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 33, 42, 49, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Дударев А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 августа 2022 г. N 44-2492/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022