Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Администрация Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Альпстройпроект" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 20313-ЭП/22 от 08.08.2022) на действия Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерно-изыскательных работ на территории по адресу: Пискаревский парк между пр. Непокоренных, Амурской ул, ул. Верности и ул. Бутлерова (ЗНОП N4106) (извещение N 0172200004322000271) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 12.07.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0172200004322000271. Начальная (максимальная) цена контракта - 32 394 099,99 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
В соответствии с ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Правительством РФ принято Постановление от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), которое устанавливает, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.08.2022 NПРОII1, заявка участника отклонена по следующим основаниям:
Отклонить несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ Причина несоответствия: информация, представленная в составе заявки, участника не может быть принята в качестве подтверждения соответствия участника требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, пояснения в приложении.
В жалобе Заявитель сообщает, в том числе следующее:
В составе заявки в качестве документов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление), участником представлен гражданско-правовой договор N 18-2160834 от 21.01.2019 года, а также акты сдачиприемки выполненных работ NN 1-13 от 20.12.2019 г., но согласно информации, размещенной в реестре контрактов на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, гражданско-правовой договор N 18-2160834 от 21.01.2019 был расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке. Однако, в решении УФАС по г. Москва по делу N 077/10/19-2022/2020 от 10.02.2020 г. указано, что заказчик (ГУП "Мосгортранс") неверно мотивирует свое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 18-2160834 от 21.01.2019 г., поскольку ФАС обращает внимание на тот факт, что работы ООО "Альпстройпроект" выполнило, цель контракта достигнута и получено положительное заключение государственной экспертизы. 20.10.2020 г. решением Арбитражного суда г. Москвы по делу NА40-60120/20-96- 394 постановлено взыскать с ГУП "Мосгортранс" в пользу ООО "Альпстройпроект" задолженность в размере 38 794 519 руб. 80 коп. и принять выполненные работы. 27.01.2021 г. постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда решение Арбитражного суда города Москвы от 20.10.2020 по делу NА40-60120/20 в обжалуемой части оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения, 12.04.2021 г. постановлением Арбитражного суда Московского округа решение Арбитражного суда города Москвы от 20 октября 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 января 2021 года по делу N А40-60120/2020 оставлено без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика сообщил, в том числе следующее:
в составе заявки участника электронной торговой площадкой представлен гражданско-правовой договор N 18-2160834 от 21.01.2019 года, а также акты сдачи-приемки выполненных работ NN 1-13 от 20.12.2019 г. (полное обоснование отклонения приводится в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 03.08.22 N0172200004322000271-1-1);
согласно информации, размещенной в реестре контрактов на сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, гражданско-правовой договор N 18-2160834 от 21.01.2019 был расторгнут Заказчиком в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком обязательств по контракту (Информация о расторжении контракта N2770500260219000176 0011 от 27.12.2019);
сведения об исполнении указанного договора (в том числе частичном исполнении), а также информация об отмене решения заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке в реестре контрактов отсутствуют.
Одновременно с этим, считаем необходимым обратить внимание, что иные документы, относящиеся к исполнению представленного участником закупки гражданско-правового договора, в том числе документы, на которые ссылается Заявитель в своей жалобе, в составе заявки участника представлены не были.
В связи с вышеизложенным, комиссия Заказчика воспользовалась своим правом по отказу в допуске участнику, ссылаясь на с абз. 9 подпункта б) пункта 3 Постановления.
Изучив обстоятельства дела, с учетом положений извещения, Комиссия УФАС констатирует, что комиссия по осуществлению закупок не имела достаточных оснований для признания заявки участника соответствующей потребностям Заказчика и Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок имела достаточные основания для отклонения заявки на участие в конкурсе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок), следовательно, в ее действиях не находятся признаки нарушения ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альпстройпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 августа 2022 г. N 44-2493/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022