Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБПОУ "Академия машиностроения им. Ж.Я. Котина" (далее - Заказчик): Лавровой Г.А. по доверенности, Анемподистовой А.С. по доверенности;
ИП Кшеменецкого Артема Владимировича (далее - Участник): Кшеменецкого В.Г. по доверенности,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 20539-ЭП/22 от 10.08.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и содержанию зданий и помещений (выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании по адресу: СПб, пр. Стачек д.47, лит. А) (извещение N 0372100015522000046),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 01.06.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту и содержанию зданий и помещений (выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании по адресу: СПб, пр. Стачек д.47, лит. А) (извещение N 0372100015522000046) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 10 063 958,40 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признан ИП Кшеменецкий А.В. предложивший цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 24,5 %.
По результатам закупки Заказчиком с ИП Кшеменецким А.В. заключен государственный контракт N 0046 от 20.06.2022 на сумму 7 598 401,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12.8 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в соответствии с Гражданским Кодексом и потребовать возмещения фактически понесенного ущерба в случае следующих существенных нарушений Подрядчиком условий настоящего Контракта:
- в случае если Подрядчик не приступает к выполнению работ в срок, установленный Контрактом, или выполняет работы так, что выполнение их в срок, установленный Контрактом, становится явно невозможно, либо в ходе выполнения работ стало очевидно, что они не будут оказаны надлежащим образом в установленный Контрактом срок;
- в случае если отступления в результатах работ от условий Контракта или иные недостатки в работах не были устранены Подрядчиком в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.
- в случае если Подрядчик не добросовестно исполняет свои обязательства, предусмотренные Контрактом, в том числе намеренно затягивает сроки исполнения, вводит в заблуждение Заказчика, не отвечает на звонки и письма по указанным в Контракте контактным данным, и вследствие неисполнения указанных обязательств становится очевидно, что исполнение Контракта к установленному сроку невозможно, Заказчик имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке, с уведомлением Подрядчика о расторжении Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 27.07.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ИП Кшеменецким А.В.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по ремонту и содержанию зданий и помещений (выполнение работ по текущему ремонту помещений в здании по адресу: СПб, пр. Стачек д. 47, лит. А) (далее - Работы) в срок с 05.07.2022 по 22.08.2022 (п. 3.1 Контракта).
Пунктом 3.4. Контракта установлено, что требования к качеству и безопасности работ, к объему выполняемых работ, к техническим характеристикам работ, а также к сроку представления гарантии качества работ установлены в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту).
Согласно условиям Контракта, Заказчик имеет право:
- контролировать выполнение работ с проведением соответствующих обследований, фото (видео) съемки, при необходимости с привлечением лабораторий и других организаций, осуществляющих оценку качества (п. 9.2.3 Контракта);
- отдавать в письменном виде на имя представителя Подрядчика указания с указанием даты его вынесения и срока исполнения замечаний, отраженных в указаниях, либо записывать в общий журнал работ замечания о запрещении применения технологий, материалов, конструкций, не обеспечивающий установленный сметной документацией уровень качества выполняемых по настоящему контракту работ (9.2.5. Контракта);
- за существенное нарушение Контракта предъявлять Подрядчику претензии и штрафные санкции (9.2.7 Контракта);
- проверять у подрядчика наличие документов, удостоверяющих качество применяемых в ходе производства работ, материалов и оборудования (п. 9.2.8 Контракта);
- Контролировать соблюдение сроков производства работ и выполнение обязанностей Подрядчика согласно пункту 5.3 настоящего Контракта (п. 9.2.9 Контракта).
В соответствии с п. 9.3.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить все работы, перечисленные в п. 1.1 Контракта в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом, и сдать выполненные работы Заказчику в установленный срок.
Согласно требованиям, предусмотренным Техническим заданием Подрядчик обязан:
- вести общий журнал выполненных работ и своевременно оформлять исполнительную документацию и акты на скрытые работы, извещая Заказчика не менее чем за три рабочих дня о времени освидетельствования скрытых работ (п. 2.4.20. Технического задания);
- при проведении работ Подрядчик должен вести исполнительную документацию, отражающую фактическое исполнение решений проектной, рабочей и технической документации, локальных смет, ведомостей работ и материалов, согласованных Заказчиком. При производстве работ все изменения объёма и состава работ должны быть согласованы с Заказчиком. Не согласованные работы не подлежат оплате (п. 2.4.28 Технического задания).
Участник в письме от 20.07.2022 б/н (вх. N 1434 от 20.07.2022) указал Заказчику на обязанность как Заказчика, так и Участника направления претензионных писем посредством их размещения в ЕИС.
Действительно, пунктом 32 ст. 5 Федерального закона от 02.072021 N 360-ФЗ (далее - Закон N36О-ФЗ) дополнена статья 94 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключённого по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур, такой обмен осуществляется с использованием ЕИС путём направления электронных уведомлений. Уведомления формируются с использованием ЕИС, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в ЕИС без размещения на официальном сайте.
Из буквального толкования данной нормы следует, что с 01.07.2022 обмен претензиями по исполнению контрактов осуществляется с использованием ЕИС. Однако согласно п. 2 ст. 422 ГК РФ, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключённого договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключённых договоров. Указанное исключение из правила в Законе N 360-ФЗ не содержится.
По условиям Контракта (п. 17.4. Контракта) претензия направляется в письменной форме по почте в виде заказного письма с уведомлением о вручении. Вся остальная переписка между заказчиками и исполнителями (подрядчиками) осуществляется с помощью почты или электронной почты. Контрактом предусмотрена возможность претензионного урегулирования споров посредством электронной почты (п. 17.6. Контракта).
Объект был принят Участником 05.07.2022 по акту, после чего Участник приступил к демонтажным работам.
Позднее Участник обратился к Заказчику с предложением о согласовании изменений объёма Работ на объекте (письма б/н от 07.07.2022 (вх. N 1365 от 08.07.2022), от 13.07.2022 (вх. N 1399 от 14.07.2022). В своём ответе Заказчик согласовал предложенные изменения объёма работ, о чём уведомил Участника письмом исх. N 1324 от 11.07.2022, которое было направлено по условиям Контракта по электронной почте Участнику (Artem3120@list.ru), а также 14.07.2022 вручено прорабу Участника Кшеменецкому В.Г. лично под роспись в присутствии представителя технадзора Панова О.В.
20.07.2022 исх. б/н от Участника поступило очередное письмо (вх. N 1399 от 22.07.2022) о приостановке Работ на объекте по причине неполучения ответа от Заказчика о согласовании изменений объёма Работ и неполучении соответствующей технической документации от Заказчика.
Изложенные в указанном письме факты не соответствуют действительности. Заказчик неоднократно как письменно (исх. N 1383 от 20.07.2022), так и устно по телефону указывал Участнику об отсутствии операционно-технологической документации на объекте, угрозе срыва сроков исполнения Контракта и необходимости начать Работы.
Заказчик выполнил со своей стороны предусмотренные Контрактом обязательства, а именно: 05.07.2022 сторонами Контракта был согласован План объёма работ, передал объект для выполнения Работ, согласовал изменения в сметных работах. Иной технической документации Заказчик предоставлять не должен, т.к. вся необходимая документация была размещена на сайте zakupki.gov.ru в ЕИС при проведении закупочной процедуры.
Несмотря на согласованные Заказчиком объёмы Работ, Участник к их выполнению по состоянию 25.07.2022 так и не приступил, Работы на объекте не велись.
18.07.2022, 21.07.2022 и 25.07.2022 Комиссией Заказчика совместно с инженером строительного контроля Пановым О.В. и представителем Участника при осуществлении контроля за порядком и сроками выполнения Работ на объекте были выявлены 6 фактов и недостатков при производстве Работ по Контракту, о чём составлены акты N 1 от 18.07.2022 (4 факта нарушений), N 2 от 21.07.2022 (1 нарушение), N 3 от 25.07.2022 (1 нарушение).
Данные замечания и нарушения свидетельствуют о том, что Участник, приступив к демонтажным работам, не завершил данный этап, Заказчику для приёма объект не представил, техническим надзором объект не принят.
Заказчик пришел к выводу, что Участник искусственно затягивал сроки выполнения Работ, что влечёт за собой срыв учебного процесса на 2022-2023 учебный год на объекте Заказчика, являющегося учебным учреждением.
Все вышеперечисленные факты свидетельствуют о том, что Участник не намерен был выполнять условия Контракта и приступать к поэтапному выполнению Работ, всячески их затягивал.
Согласно п. 1 ст. 708 ГК РФ в случае, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, Подрядчик несёт ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Пунктом 3 ст. 708 ГК РФ предусмотрено, что указанные в п. 2 ст. 405 ГК РФ последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.
Также п. 2 ст. 715 ГК РФ определено, что в случае, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание её к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В связи с ненадлежащим исполнением Участником своих обязательств Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное п.п. 12.6., 12.8. Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, ст. 450 ГК РФ, принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.07.2022 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ИП Кшеменецким А.В. устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 10.08.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Участника пояснил следующее:
На имя Заказчика 04.07.2022 по электронной почте info@academykotin.ru, указанной в реквизитах Контракта, Участником отправлено письмо о готовности принятия объекта в работу. При этом в период принятия объекта в работу, одним из условий была передача Участнику технической документации с указанием видов и объемов работ по помещениям, где будут производиться работы.
Объект принят Участником 05.07.2022 в отсутствие технической документации с указанием видов и объемов работ по помещениям, где будут производиться работы.
При приеме объекта в работу, а также в ходе производства Работ, и на основании технической документации, размещенной в ЕИС, Участником установлено несоответствие объемов и видов ремонтных работ в соответствии с Контрактом, фактически выполняемым работам.
07.07.2022 по электронной почте info@academykotin.ru, указанной в реквизитах Контракта, Участником отправлено письмо о несоответствии объемов и видов ремонтных работ, установленных в технической документации, фактически выполняемым работам, а также о приостановке начатой работы до принятия Заказчиком решения о внесении изменений в техническую документацию (на основании ч. 1 ст. 719 ГК РФ). При этом Заказчику необходимо было произвести мотивированный отказ либо утвердить предложения Участника с обязательным внесением изменений в техническую документацию (п. 12.5 Контракта) и заключением дополнительного соглашения.
По состоянию на 12.07.2022 решение Заказчиком не было принято, п. 12.5 Контракта не исполнен.
На имя Заказчика 13.07.2022 через ЕИС отправлено уведомление с Приложением N 1 о несоответствии объемов и видов ремонтных работ (используемых материалов), установленных в технической документации фактически выполняемым работам. Одним из пунктов уведомления являлось оповещение Участника о принятом решении в течение пяти дней.
По состоянию на 19.07.2022 ответа от Заказчика не поступило. Техническая документация с внесенными изменениями не предоставлена.
Участником 20.07.2022 через ЕИС на имя Заказчика отправлено уведомление о повторной приостановке начатой работы на объекте до принятия решения Заказчиком, с убедительной просьбой в кратчайшие сроки, но не позднее 25.07.2022, принять решение об изменении условий Контракта (с внесением изменений в техническую документацию) либо произвести мотивированный отказ.
По состоянию на 26.07.2022 решение о внесении изменений в техническую документацию или решение об отказе о внесении изменений в техническую документацию Заказчиком не принято.
Участником 27.07.2022 через ЕИС на имя Заказчика отправлено уведомление с предложением:
- В связи с нежеланием Заказчика изменить условия Контракта (внесение изменений в техническую документацию в соответствии с уведомлением размещенном в ЕИС 13.07.2022) расторгнуть Контракт по соглашению сторон, при этом произвести оплату Участнику за выполненные работы.
Заказчик 27.07.2022 через ЕИС принял решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Участник в ответ на Решение предложил Заказчику провести независимую экспертизу на соответствие работ согласно технической документации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, фактически выполняемым работам. Ответа от Заказчика не поступило.
На имя Заказчика 09.08.2022 по электронной почте info@academykotin.ru, указанной в реквизитах Контракта, Участником отправлено письмо о готовности продолжения исполнения Контракта, но только после внесения изменений в техническую документацию и заключения дополнительного соглашения. Ответа от Заказчика не последовало.
По словам представителя Участника, ИП Кшеменецкий А.В. от исполнения Контракта не отказывался, приостановка Работ это была вынужденная мера.
Так же представитель Участника указал на то, что локальные сметы составлены Заказчиком в феврале месяце 2021 года. Стоимость работ и материалов по состоянию на июнь 2022 года Заказчиком занижена более чем на 30% от суммы Контракта.
24.06.2022 в соответствии с ч. 6 ст. 709 ГК РФ Участник обратился к Заказчику с предложением (письмо от 24.06.2022 с приложениями (локальные сметы) отправлено по электронной почте info@academykotin.ru):
- в срок до начала периода исполнения Контракта, который наступает 05.07.2022 рассмотреть вопрос об изменении (увеличении) цены Контракта согласно расчетам Участника, на сумму 3 245 191,70 рублей.
Заказчик предложение Участника не принял, в увеличении цены Контракта отказал.
На основании изложенного ИП Кшеменецкий А.В. считает, что вина за неисполнение своих обязательств по исполнению условий Контракта у него отсутствует.
Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей:
1) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
2) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке;
3) жалоба на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при направлении оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки заявки на участие в закупке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения, может быть подана не позднее пяти дней со дня совершения обжалуемых действий (бездействия);
4) жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта;
5) подача одной жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении нескольких закупок, не допускается.
Комиссией УФАС из информации, размещенной на Официальном сайте было установлено, что Участник не обжаловал положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, а также не подавал запросов на ее разъяснения.
Подписав Контракт, Участник согласился с его условиями, однако, не выполнил обязательства по Контракту и не устранил нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия Решения в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Участника о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем Участник на заседание Комиссии УФАС не представил достаточных доказательств добросовестного поведения при исполнении Контракта.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Гражданского Кодекса РФ гражданское Законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов федерального бюджета), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа, подавая соответствующую заявку и заключая контракт, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ИП Кшеменецкого Артема Владимировича, ИНН: 781434788386, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Кшеменецкого Артема Владимировича в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.08.22 |
12.08.22 |
10.08.22 |
0 |
10.08.22 |
17.08.22 |
16.08.22 |
0 |
19.08.22 |
19.08.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 августа 2022 г. N РНП-78-1007/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022