Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневского С.И.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Чекмазовой М.А.,
от Заинтересованного лица - Олейниковой А.Г.,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - Новомихайловское территориальное управление администрации Красногвардейского муниципального района Ставропольского края, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078 (далее - Правила N1078), направил в адрес Ставропольского УФАС России сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Барьер" (далее - Общество) и указал, что Общество не исполнило условия контракта, в связи с чем Заказчик в одностороннем порядке расторг контракт.
В порядке ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и п. 13 Правил N 1078 Ставропольским УФАС России в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков по факту неисполнения контракта N 1/ЭА-2022 от 25.02.2022 г. назначено время и место осуществления проверки, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, в соответствии с условиями Контракта Общество приняло на себя обязательства по устройству тротуара по ул. Пионерская в селе Новомихайловское Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края в срок до 31.08.2022 г., однако на дату 22.07.2022 г. Общество не приступило к выполнению работ.
Таким образом, 22.07.2022 г. на основании ч. 8, 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 11.3 Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ Комиссия установила следующее.
25.02.2022 г. по результатам электронного аукциона N 0121600018622000009 "Устройство тротуара по ул. Пионерская в селе Новомихайловское Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края" между Заказчиком и Обществом был заключен муниципальный контракт N 1/ЭА-2022 (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1, п. 4.1 Контракта, Подрядчик обязуется выполнить работы в срок с момента заключения Контракта до 31 августа 2022 года.
Установлено, что 31.03.2022 г. (исх. N 110 от 31.03.2022 г.) Заказчик направил в адрес Общества требование о необходимости начала работ на объекте.
04.05.2022 г. (исх. N 5 от 04.05.2022 г.) Общество предложило Заказчику расторгнуть Контракт по соглашению сторон, ввиду невозможности исполнения Контракта по причине отсутствия возможности закупки товаров, необходимых для исполнения Контракта.
05.05.2022 г. (исх. N 163 от 05.05.2022 г.) Заказчик просит Общество предоставить подтверждение невозможности закупки товаров, необходимых для исполнения Контракта.
16.05.2022 г. (исх. N 5 от 16.05.2022 г.) Общество снова предложило Заказчику расторгнуть Контракт по соглашению сторон, ввиду невозможности исполнения Контракта.
02.06.2022 г. (исх. N 193 от 02.06.2022 г.) Заказчик поясняет Обществу то, что расторжение Контракта по соглашению сторон невозможно, по причине отсутствия документальных подтверждений невозможности исполнения Контракта. Также, Заказчик уведомляет Общество о том, что в случае, если Обществом не будут начаты работы на объекте, Заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
20.06.2022 г. (исх. N221 от 20.06.2022 г.) Заказчик снова уведомляет Общество о том, что в случае, если Обществом не будут начаты работы на объекте, Заказчиком будет принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Разделом 11 Контракта установлено:
11.3. Настоящий Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в связи с односторонним отказом одной из сторон от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
11.4. Расторжение Контракта в связи с односторонним отказом одной из сторон от исполнения Контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Ч. 2, 3 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено следующее:
2. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
3. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
На основании ч. 8, 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. 11.3, п. 11.4 Контракта Заказчиком 22.07.2022 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно п. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Заказчиком Решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок 22.07.2022 г.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Общества о Решении признается 22.07.2022 г.
Окончание десяти дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Общества об одностороннем отказе от исполнения Контракта и Контракт считается расторгнутым - 02.08.2022 г.
В свою очередь, согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
22.07.2022 г., Заказчиком было принято Решение, при этом срок исполнения контракта до 31.08.2022 г., в свою очередь, Заказчик не представил доказательств, того, что Общество не выполнило бы работы до окончания срока исполнения Контракта.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся документы, у Комиссии отсутствуют основания для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и Правилами N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Барьер" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Е.А. Соколов
Члены Комиссии С.И. Рошевский
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 августа 2022 г. N 026/10/104-1500/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2022