Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.
В присутствии представителей:
от заказчика - Репина О.Е., Белокопытов А.Б.
от ИП Басова И.А.- в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Басова И.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая станция скорой медицинской помощи" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300009122000070 Поставка электрокардиографов.
По мнению заявителя жалобы действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют и нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы ИП Басова И.А., проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 настоящего закона формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 6 статьи 23 закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145).
Согласно Постановлению N 145 под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
Настоящее Постановление устанавливает порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
извещении об осуществлении закупки;
приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
контракте;
реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Как установила комиссия, предметом закупки является поставка медицинского оборудования для обеспечения нужд Ставропольского края.
Заказчик, согласно извещения установил код КТРУ - 26.60.12.111-00000024.
Позиция КТРУ N 26.60.12.111-00000024 "Электрокардиограф" (является медицинским изделием) включена в каталог товаров, работ, услуг, размещенный на Официальном сайте ЕИС, и содержит описание характеристик. В перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения Государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878, имеется Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 26.60.12.111 "Электрокардиографы". Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения и условия: "ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет документы и (или) информацию в соответствии с вышеуказанным постановлением.
Согласно каталога установлены следующие характеристики:
Автоматический контроль качества контакта электрод-кожа: Да , Неважно .
Автоматическое измерение амплитудно-временных параметров ЭКГ: Да , Неважно .
Автоматическое формирование синдромального электрокардиографического заключения: Да , Неважно .
Анализ аритмий: Да , Неважно .
Возможность проведения анализа вариабельности сердечного ритма: Да , Неважно .
Вывод ЭКГ на печать: Нет , Внешний принтер , Встроенный принтер .
Дисплей: Да , Неважно .
Интеграция с медицинской информационной системой: Да , Неважно .
Категория пациентов: Взрослые , Дети .
Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное: 12 (шт) .
Масса основного блока: 0.2 - 3 (кг) .
Модуль GSM: Да , Нет .
Мониторинг показателей при проведении сердечного стресс-теста с нагрузкой: Да , Неважно .
Питание от бортовой сети автомобиля: Да , Нет .
Подключение к ПК: Да , Неважно .
Сервер баз данных ЭКГ: Да , Неважно .
Электропитание регистратора: 220В , 5В , Внутренний источник питания .
Заказчиком в приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" установлены требования к Электрокардиографу. Заказчиком указаны характеристики из КТРУ.
Представители заказчика пояснили, что при этом ниже таблицы, в приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки", установлено следующее: "**доставляемое оборудование должно быть совместимо с используемым в регионе кардио сервером "Кардиосервер 3.0" производства АО "МИКАРД-ЛАНА", (РУ от 08.06.2017N ФСР2009/06116, ТУ 9441-001-20512541-96 (исполнение КФС-01.001), Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ N2017613968 от 15.02.20217). Должна быть обеспечена совместимость на уровне приёма, анализа и хранения данных.
Таким образом, указанная в Приложении N 1 к извещению о проведении аукциона в электронной форме "Описание объекта закупки" информация, не является нарушением требования Закона 44-ФЗ и КТРУ, а приведена исключительно в целях информирования участников электронного аукциона о причине установления показателя "Подключение к серверу".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не нарушают требования Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Басова И.А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая станция скорой медицинской помощи" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300009122000070 Поставка электрокардиографов - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместителя Председателя комиссии Е. А. Соколов
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
С. И. Рошевский
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 августа 2022 г. N 026/06/106-1509/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022