Резолютивная часть решения оглашена 11.08.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии
_. заместителя руководителя управления начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела,
_..главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя _..(г. Александров) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающихся (N закупки 0328300036722000076), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика МБОУ "Средняя школа N6" _. (доверенность от 09.08.2022 N65); представителя заказчика МБОУ "Средняя школа N2" _. представителя МКУ "Управление имущественных и земельных отношений Кольчугинского района" _.. (доверенность от 08.08.2022).
Заявитель жалобы, уведомленный о времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
10.08.2022 г. в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 11.08.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-507/2022 Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
04 августа 2022 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя __ (далее - заявитель, ИП) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающихся (N закупки 0328300036722000076).
Представитель заявителя указал, что заявке Индивидуального предпринимателя неверно присвоено количество балов по критерию "наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В силу изложенного, представитель ИП просит признать жалобу обоснованной и выдать обязательное для исполнения предписание Заказчику, уполномоченному органу об отмене всех протоколов закупки, о повторном рассмотрении о оценки всех поступивших заявок с учетом всех требований закупочной документации.
В обоснование правомерности действий конкурсной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Оценка заявок участников закупки произведена в соответствии с Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства РФ от 20.12.2021 N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Таким образом, представитель конкурсной комиссии считает, что жалоба ИП удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
11.07.2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающихся (N закупки 0328300036722000076).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 334 748,00 рублей.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Извещением и приложением N5 к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающихся заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие, а именно:
Цена контракта Значимость критерия оценки: 40.00% |
|
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Значимость критерия оценки: 60.00% Показатели критерия оценки: 1 Наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта Значимость показателя: 50.00% Предельное значение показателя: Порядок оценки по показателю: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя) 2 Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации Значимость показателя: 50.00% Предельное значение показателя: Порядок оценки по показателю: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя) |
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции антимонопольного органа.
Соответственно, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом рассмотрения со стороны антимонопольного органа.
Таким образом, доводы заявителя в части обжалования порядка оценки заявок на участие в рамках данной жалобы рассмотрению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя _.. (г. Александров) на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающихся (N закупки 0328300036722000076), по доводам изложенным в них, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 11 августа 2022 г. N 033/06/48-507/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022