Резолютивная часть решения оглашена 16.08.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ЭКОФУД" (Московская область, г. Пушкино) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (молоко и молочная продукция) для нужд ГКОУ ВО кадетская школа-интернат "Кадетский корпус" имени Дмитрия Михайловича Пожарского в ЗАТО г. Радужный (N закупки 0128200000122004331).
Заказчик- ГКОУВО кадетская школа-интернат "Кадетский корпус" имени Дмитрия Михайловича Пожарского в ЗАТО г. Радужный явку своего представителя не обеспечило.
От ООО "ЭКОФУД" поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Общества.
Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области явку своего представителя не обеспечил.
15.08.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 16.08.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-521/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
09.08.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОФУД" (далее
Общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (молоко и молочная продукция) ля нужд ГКОУ ВО кадетская школа-интернат "Кадетский корпус" имени Дмитрия Михайловича Пожарского в ЗАТО г. Радужный (N закупки 0128200000122004331).
Заявитель жалобы указывает, что заявка ООО "ЭКОФУД" была признана несоответствующей требованиям аукционной документации. С указанным, Общество не согласно, так как заявка ООО "ЭКОФУД" содержала ссылки на регулируемые ГОСТы, а так же показатель товара "жирность "Снежка" был указан в соответствии с требованиями ГОСТ 34048-2017.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии, заказчику предписание об устранении допущенных правонарушений.
В обосновании правомерности действия уполномоченного органа департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области в предоставленном отзыве пояснил следующее.
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупок (далее - техническое задание) по позициям N 1, 3, 4 установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
N п/п |
Код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Наименование товара* (Допускается указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент") |
Наименование показателей |
Значение показателей (характеристик) товара |
Инструкция по заполнению заявок участниками (указывается заказчиком по каждому показателю) |
1 |
10.51.11.110 |
молоко (молоко питьевое пастеризованное) |
ГОСТ |
участником закупки указывается без изменения |
|
3 |
10.51.52.100 |
снежок (продукты кисломолочные (кроме сметаны) |
жирность |
не менее 4% |
участник указывает конкретный показатель |
4 |
10.51.52.130 |
ряженка (ряженка и варенец) |
ГОСТ |
участником закупки указывается без изменения |
Заказчиком в техническом задании по позициям NN 1 и 4 установлено значение показателя "ГОСТ 32922-2014", также в графе "Инструкция по заполнению заявок участниками" указана инструкция по заполнению заявок участниками - "участником закупки указывается без изменения".
По позиции N 3 установлено значение показателя "жирность не менее 4%", а также в графе "Инструкция по заполнению заявок участниками" указана инструкция по заполнению заявок участниками - "участник указывает конкретный показатель".
Участником закупки с порядковым номером N 211, в свою очередь, по данным позициям предложен к поставке товар со значением показателей:
Код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Наименование товара* (Допускается указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент") |
Наименование показателей |
Значение показателей (характеристик) товара |
10.51.11.110 |
молоко (молоко питьевое пастеризованное) Страна происхождения: Российская Федерация |
ГОСТ |
|
10.51.52.100 |
снежок (продукты кисломолочные (кроме сметаны) Страна происхождения: Российская Федерация |
жирность |
3,2 % |
10.51.52.130 |
ряженка (ряженка и варенец) Страна происхождения: Российская Федерация |
ГОСТ |
Таким образом, показатели товара, предложенные заявителем в своей заявке не соответствуют характеристикам, установленным в техническом задании заказчика.
Формирование требований извещения, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000122004331 со стороны Департамента не допущено.
Из предоставленного в адрес УФАС по Владимирской области отзыва заказчика, следует, что при формировании описания объекта закупки в приложение N2 к извещению произошли технические ошибки, а именно:
- по позиции 1 вместо ГОСТ 31450-2013, который распространяется на упакованное в потребительскую тару после термической обработки или термообработанное в потребительской таре питьевое молоко, изготавливаемое из коровьего сырого молока и/или молочных продуктов, и предназначенное для непосредственного использования в пищу был указан ГОСТ 32922-2014, который распространяется на молоко коровье пастеризованное- сырье, получаемое из сырого коровьего молока путем его пастеризации и предназначенное для промышленной переработки;
- по позиции 3 произошла техническая ошибка, вместо требования к жирности "Снежка" не более 4%, заказчиком указано не менее 4%;
- по позиции 4 вместо ГОСТ 31455-2012, который распространяется на упакованную в потребительскую тару ряженку, изготавливаемую из коровьего молока и/или молочных продуктов, подвергнутых топлению перед сквашиванием, предназначенную для непосредственного использования в пищу был указан ГОСТ 32922-2014, который предназначен для промышленной переработки.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.07.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (молоко и молочная продукция) (N закупки 0128200000122004331).
Начальная (максимальная) цена контракта 847 900,00 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении закупок (далее - техническое задание) по позициям N 1, 3, 4 установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
N п/п |
Код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Наименование товара* (Допускается указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент") |
Наименование показателей |
Значение показателей (характеристик) товара |
Инструкция по заполнению заявок участниками (указывается заказчиком по каждому показателю) |
1 |
10.51.11.110 |
молоко (молоко питьевое пастеризованное) |
ГОСТ |
участником закупки указывается без изменения |
|
3 |
10.51.52.100 |
снежок (продукты кисломолочные (кроме сметаны) |
жирность |
не менее 4% |
участник указывает конкретный показатель |
4 |
10.51.52.130 |
ряженка (ряженка и варенец) |
ГОСТ |
участником закупки указывается без изменения |
Заказчиком в техническом задании по позициям NN 1 и 4 установлено значение показателя "ГОСТ 32922-2014", также в графе "Инструкция по заполнению заявок участниками" указана инструкция по заполнению заявок участниками - "участником закупки указывается без изменения".
По позиции N 3 установлено значение показателя "жирность не менее 4%", а также в графе "Инструкция по заполнению заявок участниками" указана инструкция по заполнению заявок участниками - "участник указывает конкретный показатель".
Участником закупки с порядковым номером N 211(ООО "ЭКОФУД"), в свою очередь, по данным позициям предложен к поставке товар со значением показателей:
Код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Наименование товара* (Допускается указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент") |
Наименование показателей |
Значение показателей (характеристик) товара |
10.51.11.110 |
молоко (молоко питьевое пастеризованное) Страна происхождения: Российская Федерация |
ГОСТ |
|
10.51.52.100 |
снежок (продукты кисломолочные (кроме сметаны) Страна происхождения: Российская Федерация |
жирность |
3,2 % |
10.51.52.130 |
ряженка (ряженка и варенец) Страна происхождения: Российская Федерация |
ГОСТ |
Таким образом, показатели товара, предложенные заявителем в своей заявке не соответствуют характеристикам, установленным в техническом задании заказчика.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.08.2022 N 0128200000122004331 участнику с порядковым номером 211 (заявитель жалобы - ООО "Экофуд") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов, а именно, Приложение N 2 к извещению об осуществлении закупки, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (по позициям 1,4 показатели товара не соответствуют установленным требованиям ("ГОСТ") согласно инструкции заказчика), по позиции 3 показатели товара не соответствуют установленным требованиям ("жирность"), предусмотренной пп.а) п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N44.)
На основании изложенного, комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила участника закупки N 211 (ООО "ЭКОФУД") .
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России представитель заказчика указал, что при составлении технического задания (приложение N2 к извещению) была допущена техническая ошибка:
- по позиции 1 вместо ГОСТ 31450-2013, который распространяется на упакованное в потребительскую тару после термической обработки или термообработанное в потребительской таре питьевое молоко, изготавливаемое из коровьего сырого молока и/или молочных продуктов, и предназначенное для непосредственного использования в пищу был указан ГОСТ 32922-2014, который распространяется на молоко коровье пастеризованное- сырье, получаемое из сырого коровьего молока путем его пастеризации и предназначенное для промышленной переработки;
- по позиции 3 вместо требования к жирности "Снежка" не более 4%, заказчиком указано не менее 4%;
- по позиции 4 вместо ГОСТ 31455-2012, который распространяется на упакованную в потребительскую тару ряженку, изготавливаемую из коровьего молока и/или молочных продуктов, подвергнутых топлению перед сквашиванием, предназначенную для непосредственного использования в пищу был указан ГОСТ 32922-2014, который предназначен для промышленной переработки.
С учетом позиции заказчика относительно своей потребности, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что, описание объекта закупки не соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОФУД" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (молоко и молочная продукция) (N закупки 0128200000122004331) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Приложение: предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок N033/06/48-521/2022
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок о делу
N 033/06/48-521/2022
16 августа 2022 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 16.08.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/48-521/2022 от 16.08.2022 г.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГКОУВО кадетская школа-интернат "Кадетский корпус" имени Дмитрия Михайловича Пожарского в ЗАТО г. Радужный устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение электронного аукциона на поставку продуктов питания (молоко и молочная продукция) (N закупки 0128200000122004331) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/48-521/2022 от 16.08.2022 г.
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000122004331) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на поставку продуктов питания (молоко и молочная продукция) (N закупки 0128200000122004331) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Сбербанк-АСТ" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение электронного аукциона на поставку продуктов питания (молоко и молочная продукция) (N закупки 0128200000122004331) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/48-521/2022 от 16.08.2022 г.;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 07 сентября 2022 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 09 сентября 2022 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 августа 2022 г. N 033/06/48-521/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2022