Резолютивная часть оглашена 17.08.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_.заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. заместителя начальника отдела;
_. главного специалиста-эксперта, на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области в отношении ООО "МАКС-ТРЕЙД" (адрес: 115191, Г.МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ДАНИЛОВСКИЙ, УЛ 2-Я РОЩИНСКАЯ, Д.4, ЭТАЖ 5, ПОМЕЩЕНИЕ IA, КОМ. 1, ОФИС 59, ИНН 9725055765) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания, N 0328100014022000001 в присутствии представителей заказчика ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области: _.. (доверенность от 29.07.2022 г. N 34/ТО/46/25), _.. (доверенность от 16.08.2022 г. N34/ТО/46/13-26),
ООО "МАКС-ТРЕЙД", надлежащим образом уведомленный о заседании комиссии явку представителя не обеспечил.
16.08.2022 г. в соответствии с Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 17.08.2022 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
10 августа 2022 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "МАКС-ТРЕЙД" (далее- Общество, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
"15" февраля 2022 года между федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области" (ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области) и ООО "МАКС-ТРЕЙД" заключен государственный контракт N29 (далее - Контракт) на поставку продуктов питания, N 0328100014022000001.
Согласно п. 3.1. контракта поставка Товара осуществляется партиями по заявкам Государственного заказчика. Заявка направляется Государственным заказчиком не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до предполагаемой поставки товара.
18.03. 2022 г. Заказчиком направлена заявка на поставку продуктов питания, а именно:
1. Масло сладко сливочное - 200 кг.
2. Филе грудки куриное - 400 кг.
Поставка не произведена сроки поставки не сообщили.
24.03.2022 г. направлена заявка на поставку продуктов питания, а именно:
1 . Рис длиннозерный - 300 кг.
Поставка не произведена сроки поставки не сообщили.
04.04.2022 г. Поставщик выслал письмо исх.N 30 от 04.04.2022 о невозможности исполнения контракта в связи с существенным изменением обстоятельств, вызванных ростом цен на продукты питания, поставляемые по контракту с предложением увеличить стоимость контракта на 30 % или расторгнуть контракт по соглашению сторон, на что Государственным заказчиком письмом исх N 16/1 от 12.04.2022 г. был направлен ответ о невозможности изменений условий контракта.
27.04.2022 г. Государственный заказчик направил Поставщику заказным письмом претензию о неисполнении государственного контракта, на которую ответа не получил. После этого по настоящее время Поставщик на связь с Государственным заказчиком не выходил.
27.07.2022 г. Государственным заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
На основании изложенного, представитель заказчика просил Комиссию Владимирского УФАС России включить информацию об ООО "МАКС-ТРЕЙД" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России по рассмотрению вопроса о включении сведений о поставщике - ООО "МАКС-ТРЕЙД" в реестр недобросовестных поставщиков представители организации не явились, мотивированных пояснений на обращение заказчика в адрес Владимирского УФАС России не представили.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Условие об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено разделом 11 государственного контракт N29 15.02.2022 г.
Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
"15" февраля 2022 года между ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области и ООО "МАКС-ТРЕЙД" заключен государственный контракт N29 на поставку продуктов питания, N 0328100014022000001.
Согласно п. 3.1. контракта поставка Товара осуществляется партиями по заявкам Государственного заказчика. Заявка направляется Государственным заказчиком не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до предполагаемой поставки товара.
18.03. 2022 г. и 24.03.2022 г. Заказчик направлял заявки ООО "МАКС-ТРЕЙД".
Однако, поставок не было.
04.04.2022 г. Заказчиком получено письмо исх.N 30 от 04.04.2022 о невозможности исполнения контракта ООО "МАКС-ТРЕЙД" в связи с существенным изменением обстоятельств, вызванных ростом цен на продукты питания, поставляемые по контракту с предложением увеличить стоимость контракта на 30 % или расторгнуть контракт по соглашению сторон, на что Государственным заказчиком письмом исх N 16/1 от 12.04.2022 г. был направлен ответ о невозможности изменений условий контракта.
27.04.2022 г. Государственный заказчик направил Поставщику заказным письмом претензию о неисполнении государственного контракта, на которую ответа не получил. После этого по настоящее время Поставщик на связь с Государственным заказчиком не выходил.
В результате чего, 27.07.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.
Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.
Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано с использованием единой информационной системы 10.08.2022 и получено Обществом в указанную дату.
Следовательно, датой поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона считается дата размещения в единой информационной системе такого Решения - 27.07.2022.
Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Поставщика о принятии Заказчиком такового и до момента вступления указанного решения в силу, ООО "МАКС-ТРЕЙД" не были предприняты меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.
Следовательно, на момент рассмотрения Комиссией обращения Заказчика о размещении информации об ООО "МАКС-ТРЕЙД" в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым.
Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно подпункту "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона.
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не допущено.
2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.
3. Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.
Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Владимирского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.
В рассматриваемом случае недобросовестность Поставщика выразилась в ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей.
Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Поставщиком условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела документы, Владимирское УФАС России установило, что имеет место быть невыполнение принятых на себя обязательства в установленный контрактом срок ООО "МАКС-ТРЕЙД".
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок информация об ООО "МАКС-ТРЕЙД" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области от исполнения государственного контракта N29 от 19.02.2022 г. на поставку продуктов питания по причине существенного нарушения ООО "МАКС-ТРЕЙД" условий Контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МАКС-ТРЕЙД".
2. ИНН: 9725055765; КПП: 772501001.
3. Место нахождения юридического лица: 115191, г.Москва, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ДАНИЛОВСКИЙ, УЛ 2-Я РОЩИНСКАЯ, Д. 4, ЭТАЖ 5, ПОМЕЩЕНИЕ IA, КОМ. 1, ОФИС 59.
4. Адрес юридического лица: 115191, г.Москва, ВН.ТЕР.Г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ДАНИЛОВСКИЙ, УЛ 2-Я РОЩИНСКАЯ, Д. 4, ЭТАЖ 5, ПОМЕЩЕНИЕ IA, КОМ. 1, ОФИС 59.
5. Фамилия, имя, отчество учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица _...
6. ИНН учредителя юридического лица: 532116771344.
7. Фамилия, имя, отчество, ИНН лица, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица: _.., ИНН 532116771344.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
08.08.2022 |
10.08.2022 |
10..08.2022 |
0 |
10.08.2022 |
17.08.2022 |
17.08.2022 |
0 |
22.08.2022 |
18..08.2022 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 августа 2022 г. N РНП 33-1774
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022