Резолютивная часть объявлена 16.08.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 19.08.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница": С.Н. Сидоренко (по доверенности);
уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": В.И. Белоговой (по доверенности), А.В. Лигостаева (по доверенности);
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Меркатор Медика", уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 6085/22 от 10.08.2022) ООО "Меркатор Медика" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов (наконечники, пробирки, крышки для пробирок, пипетки с ручным заполнением, микропланшеты ИВД, гребенки наконечников, зонд) для центра лабораторной диагностики (извещение N 0335200014922002001) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.08.2022 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении контракта по результатам проведения Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно применил положения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) в части заключения контракта по цене, сниженной на 15%, от цены, предложенной победителем Аукциона (Заявителем).
Заказчиками даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил пояснения о том, что в соответствии с положениями Приказа N 126н контракт заключается по цене, сниженной на 15%, от цены, предложенной победителем Аукциона (Заявителем), так как заявка победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики). В связи с вышеизложенным представитель Заказчика считает жалобу необоснованной.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии с доводом жалобы Заявителя не согласились, полагают, что действия Заказчика при заключении контракта по результатам Аукциона соответствуют требованиям положений Приказа N 126н и Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
22.07.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении совместного аукциона N 0335200014922002001 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 766 546,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что предметом Аукциона являются товары, включенные в перечень товаров, в отношении которых приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) определены условия допуска (перечень товаров согласно приложению 1 Приказа N 126н), в связи с чем в извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлено условие допуска в соответствии с Приказом N 126н.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.08.2022 N ИЭА1 комиссия Уполномоченного учреждения, рассмотрев девять заявок на участие в Аукционе, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, приняла решение о соответствии всех поданных заявок требованиям извещения о проведении Аукциона; победителем электронного аукциона признано ООО "Меркатор Медика" (Заявитель), подавшее заявку с идентификационным номером 112356669; снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 73,5 %.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 51 Закона о контрактной системе.
Так, согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, с иным участником закупки (далее - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 названной статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями названного Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки).
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 названной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 названного Федерального закона, который должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с названным Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона.
Пунктом 1.1 Приказа N 126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15% в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
Согласно пункту 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к Приказу N 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Комиссия установила, что участник закупки с идентификационным номером заявки 112360665 задекларировал в своей заявке страну происхождения товаров "Российская Федерация".
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в применении условия подпункта "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при заключении контракта по результатам проведения Аукциона с победителем закупки, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и Приказа N 126н. Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Необходимо отметить, что в заседании Комиссии представитель Заявителя не участвовал.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Меркатор Медика" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина
О.И. Филатов
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 августа 2022 г. N 039/06/51-708/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2022