Резолютивная часть оглашена
15.08.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "ЭЦ-АВТО" (далее - Заявитель) на действия Главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в здании ГУ МВД России по Самарской области по адресу: г. Самара, ул. Дыбенко, 25 (извещение N 0342100015222000036, начальная (максимальная) цена контракта - 2 831 656,80 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭЦ-АВТО" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование о наличии лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что ограничивает количество участников закупки. Исполнение контракта не подразумевает непосредственного допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, а также использование этих сведений.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено следующее требование. Выполнение работ по Контракту предусматривает выполнение комплекса мероприятий раскрывающих сведения, подлежащие засекречиванию в МВД России в соответствии с приказом МВД России от 10.09.2019 N 580дсп "Об утверждении Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства внутренних дел Российской Федерации" и Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", имеющим степень секретности - "секретно". В соответствии со ст.27 Закона РФ от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими лицензии на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. В составе заявки на участие в аукционе участник закупки представляет заверенную уполномоченным лицом участника закупки действующую лицензию, соответствующую требованиям Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны".
Согласно письменным пояснениям Заказчика требования к участнику закупки о наличии лицензии, дающую доступ к сведениям составляющим государственную тайну (не ниже "секретно"), обусловлено перечнем выполняемых работ, которые подлежат обязательному лицензированию. Здание ГУ МВД России по Самарской области относится к зданиям органов исполнительной власти и является объектом, для функционирования которого установлены дополнительные меры безопасности, в том числе информационной безопасности.
В соответствии с требованиями раздела 1 п. 5 Инструкции по обеспечению секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1 "Допуск организаций (за исключением органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления) к проведению секретных работ, созданию средств защиты информации, осуществлению мероприятий и (или) оказанию услуг по защите государственной тайны", осуществляется посредством получения ими лицензии.
На основании Указа Президента от 24.01.1998 N 61 "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне" режимными объектами, признаются предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности.
Статьей 5 закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" определен перечень сведений составляющих государственную тайну, к ним в частности относятся, сведения о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель составляют государственную тайну.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Абзацем 4 пункта 2 статьи 4 Закона о государственной тайне установлено, что перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента от 30.11.1995 N1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне". Согласно пункту 22 данного Перечня, сведения о эксплуатации режимных объектов (в том числе помещений), а также согласно пункту 111 перечня сведения, раскрывающие расходы денежных средств на ремонт режимных объектов, относятся к государственной тайне.
В соответствии с Перечнем, МВД России наделено полномочиями по распоряжению и по представлению сведений, в пределах компетенции, отнесенными к государственной тайне.
Приказом МВД России от 10.09.2018 N 580дсп "Об утверждении перечня сведений, подлежащих засекречиванию Министерства внутренних дел Российской Федерации" установлено, что засекречиванию подлежат сведения, раскрывающие дислокацию режимных объектов, организацию охраны этих объектов, а также сведения о расходах денежных средств на ремонт режимных объектов.
В рамках исполнения государственного контракта при выполнении работ по монтажу и настройке электротехнического оборудования Подрядчику предоставляется доступ в режимные помещения здания, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, дислокация которых, согласно Перечню и Сведениям, подлежат засекречиванию.
Также в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" определяет порядок допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. Организация, которая будет выполнять работы в помещениях, имеющих ограниченный доступ лиц, должна иметь лицензию, выданную органами ФСБ России на осуществление данных работ.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭЦ-АВТО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 16 августа 2022 г. N 329-8091-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022