Резолютивная часть оглашена
12.08.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Медициана" на действия комиссии при проведении открытого конкурса по объекту закупки: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Проектирование и строительство поликлиники, г.о. Самара, Красноглинский район" (извещение N 0142200001322017116, начальная (максимальная) цена контракта - 26 291 787,89 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Медициана" на положения извещения при проведении открытого конкурса.
Согласно доводу жалобы ООО "Медициана" следует:
В связи с отсутствием в конкурсной документации градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), а также медико-технического задания (МТЗ), с описанием функциональной структуры по отделениям поликлиники мощностью 1062 посещений, разработка и предоставление документальной подтвержденной информации, указанной в п.1.1.1 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе невозможны. Участнику конкурса невозможно получить максимальное количество баллов, ввиду отсутствия указанных документов.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку закупочной процедуры, привести извещение в соответствие с законодательством, а именно приложить к конкурсной документации градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), а также медико-техническое задание (МТЗ).
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 16 раздела IV Оценки заявок по критерию оценки "качественные характеристики объекта закупки" Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604" Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно критериям оценки заявок, установлена следующая шкала оценки:
Баллы |
Содержание предложения участника и особенности оценки |
0 |
Отсутствие документов и/или не соответствие заданию на проектирование объекта капитального строительства и действующем законодательству |
20 |
Представлено в полном объеме, в соответствии с заданием на проектирование объекта капитального строительства и действующему законодательством: 1. Пояснительная записка в составе: - описание концепции; - основные проектные решения с привязкой к технико-экономическим показателям проекта; - оценка градостроительных режимов, в том числе сведений генерального плана, правил землепользования и застройки, публичной кадастровой карты; - расчет нагрузок исходя из сопоставимых объектов аналогов. |
20 |
Представлено в полном объеме, в соответствии с заданием на проектирование объекта капитального строительства и действующему законодательством: Графические материалы в составе: - ситуационный план; - фотоматериалы прилегающей территории не менее 10 фотографий; |
60 |
Представлено в полном объеме, в соответствии с заданием на проектирование объекта капитального строительства и действующему законодательством: 3D - визуализация: - поэтажная схема функционального зонирования. - 3D модель. |
Необходимо отметить, что участник закупки предоставляет три группы скомпонованной информации, которые будут рассматриваться в совокупности (20+20+60=100 баллов).
Стандартные требования к заявке, включающие в себя текстовые и графические материалы, были разработаны с целью проведения участниками предварительной работы, в части:
- градостроительного анализа территории будущей застройки;
- предварительного расчета нагрузок на инженерные сети;
- укрупненного расчета основных технико-экономических показателей проекта;
- определения ориентировочного пятна застройки и возможности посадки объекта на з/у;
- определения технологической поэтажной схемы объекта;
- предложения возможного архитектурного образа будущего объекта.
Данные требования не являются эскизными или иными видами работ. В задании на проектирование объекта капитального строительства п.18 и п.41 указаны необходимые требования к эскизному проекту.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медициана" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 августа 2022 г. N 326-9928-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2022