Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Производственная Компания "БСМ-групп" (далее - ООО ПК "БСМ-групп", Общество) - директора Слонова Ю.А., а также Трапезникова А.С. (по доверенности),
Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" - Королёвой Е.А. (по доверенности), Евдокимова Н.В. (по доверенности),
рассмотрев обращение Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" о включении сведений в отношении ООО ПК "БСМ-групп", в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьёй 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), разделом III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
08.08.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" (далее - ММБУ "УДХ") о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Производственная Компания "БСМ-групп" (ИНН 5190027624, КПП 519001001, 183035, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Инженерная, д.13, директор: Слонов Юрий Андреевич, ИНН 519055141014) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории дома N 61 по просп. Ленина (реестровый номер извещения 0149200002321001783).
Обращение о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Производственная Компания "БСМ-групп" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 11.08.2022 в 11 часов 30 минут.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
26.04.2021 между ММБУ "УДХ" (далее - Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "Производственная Компания "БСМ-групп" (далее - Подрядчик) заключен контракт N 08/042021/1783 на выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории дома N 61 по просп. Ленина.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.2.4.3.1. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе:
- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- если подрядчик не исполнит в назначенный срок требование заказчика об устранении недостатков (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (статья 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- при нарушении подрядчиком начального и конечного сроков выполнения работ, а также сроков завершения отдельных этапов работы (промежуточных сроков) (статьи 405, 708 Гражданского кодекса Российской Федерации).
- при существенном нарушении подрядчиком контракта (статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В связи с ненадлежащим исполнением "Производственная Компания "БСМ-групп" обязательств по контракту, Заказчик 20.07.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
21.07.2022 Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, 21.07.2022 Общество уведомлено о расторжении Контракта.
Датой расторжения контракта является 01.08.2022.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО ПК "БСМ-групп" в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России 05.08.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Как ранее было отмечено, между ММБУ "УДХ" и обществом с ограниченной ответственностью "Производственная Компания "БСМ-групп" заключен государственный контракт.
Согласно пункту 1.2. Контракта, Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту дворовой территории дома N 61 по просп. Ленина в сроки, предусмотренные контрактом и Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к контракту), а заказчик принимает и оплачивает их. Подрядчик гарантирует выполнение обязательств в соответствии с условиями контракта и документацией об аукционе в электронной форме.
Разделом 3 Контракта установлен срок выполнения работ:
3.2.1. Сроки выполнения работ по I этапу:
3.2.1.1. Начало работ по I этапу (1 период): не позднее 01.06.2021;
Окончание работ по I этапу (1 период): по 30.06.2021 (включительно).
3.2.1.2. Начало работ по I этапу (2 период): с 01.07.2021;
Окончание работ по I этапу (2 период): по 31.07.2021 (включительно).
3.2.1.3. Начало работ по I этапу (3 период): с 01.08.2021;
Окончание работ по I этапу (3 период): по 31.08.2021 (включительно).
3.2.2. Сроки выполнения работ по II этапу:
3.2.2.1. Начало работ по II этапу: с 01.08.2021;
Окончание работ по II этапу: по 31.08.2021 (включительно).
Согласно письменным пояснениям Подрядчика, по состоянию на 20.12.2021 Обществом было выполнено более 83% работ, предусмотренных Приложением N 1 к гражданско-договору N 08/042021/1783 от 26.04.2021 г. (далее-Техническое задание). Однако, выполнить оставшийся объем работ на момент приемки не представлялось возможным, в связи с наступлением неблагоприятных погодных условий, что подтверждается Актом предварительной приемки объекта от 11.11.2021 г., согласно которому Обществу предоставлена возможность устранить замечания не позднее 30.06.2022 г.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что вышеуказанные работы Заказчиком приняты и оплачены, о чем свидетельствуют Акт о приемке выполненных работ от 20.12.2021 г., справка о стоимости выполненных работ от 20.12.2022 г. и платежные поручения N 554108, N 554056 от 30.12.2021 г.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, стоимость исполненных и оплаченных подрядчиком обязательств составляет 7 680 347,90 рублей.
Во исполнение оставшегося объема работ Общество направило в адрес Заказчика письмо N 022802 от 28.02.2022 г. с Актом о приемке выполненных работ N2 от 28.02.2022 и Справкой о стоимости выполненных работ и затрат N 2 от 28.02.2022, однако, как пояснил представитель Общества, ответа от Заказчика не последовало, оплата за выполненные работы не поступала.
05.07.2022 г. Заказчик направил Подрядчику претензию N10-08/5207 от 05.07.2022 г. в которой указывал на замечания, обнаруженные на Объекте. Основные замечания Заказчика связаны с невывезенным мусором, возникновением коррозий, состоянием асфальтобетонного покрытия.
01.08.2022 г. Подрядчик направил в адрес Заказчика возражение N 80101 от 01.08.2022 на Решение, в котором сообщал об отсутствии умысла у ООО "Производственная компания БСМ-Групп" на уклонение от исполнения Контракта, а также о готовности устранить выявленные Заказчиком замечания в рамках гарантийных обязательств.
Пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав пояснения и документы, направленные сторонами, приходит к выводу об отсутствии недобросовестных действий со стороны Общества. Заказчиком не доказан факт недобросовестного поведения Общества, в то время как Обществом представлены доказательства принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта. Кроме того, Комиссия Мурманского УФАС России принимает во внимание, что Общество имеет положительную деловую репутацию на строительном рынке и является активным участником аукционов с 2020 года.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать Мурманскому муниципальному бюджетному учреждению "Управление дорожного хозяйства" во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Производственная Компания "БСМ-групп" (ИНН 5190027624, КПП 519001001, 183035, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Инженерная, д.13, директор: Слонов Юрий Андреевич, ИНН 519055141014) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту дворовой территории дома N 61 по просп. Ленина (реестровый номер извещения 0149200002321001783).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 августа 2022 г. N 051/06/104-469/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.08.2022